Техника свинг вязания мастер класс

Техника свинг вязания мастер класс

Техника Свинг вязания состоит из строф и пауз, это американская техника поворотного вязания, или частичного вязания, или вязания укороченными рядами. Самое главное — можно использовать остатки пряжи, это очень экономично и это вязание без запутавшихся клубков.

Для того, чтобы освоить Свинг вязание необходимы знания по колористике и композиции. Для начала надо подготовить схемы, по которым будет происходить дальнейшее вязание. Затем связать образец, чтобы рассчитать количество петель, далее по схеме нужно определить количество строф и пауз. Маркерами отмечать первую и последнюю петли каждого укороченного ряда, чтобы связать точно такое же количество рядов на следующем участке, тогда полотно будет ровным. Всегда вяжутся лицевыми 2 первых ряда и 2 последних ряда на участке одного и того же цвета, чтобы работа смотрелась красиво при смене цвета. Промежуточные ряды вяжутся 2 ряда лицевыми, 1 ряд изнаночными.

Чтобы научиться вязать в технике свинга, сначала надо научиться вязать укороченными рядами, а затем переходить к цвету.

Укороченные ряды 1 способ

  • Связать образец, набрать для образца 30 петель и провязать несколько рядов лицевой гладью, затем разделить вязание пополам и поставить маркер в середину.
  • После этого, дойдя до маркера, провязать 3 петли лицевыми петлями и развернуть работу в другую сторону.
  • Для того, чтобы не образовалась дырочка в месте поворота, правую спицу подвести под рабочую нитку, делая накид и вязать в обратном направлении 3 петли изнаночными до маркера и 3 петли после маркера.
  • Развернуть вязание, также сделать накид перед началом вязания, чтобы не образовалась дырочка и вязать 3 петли до маркера, затем 3. петли после маркера, провязать накид вместе с первой петлей второй группы, всего во второй группе 3 петли.
  • Повернуть работу и снова сделать накид и вязать до другого накида с другой стороны, провязать вместе накид со следующей петлей, развернув предварительно изнаночную петлю передней петелькой за спицу, вместе и провязать еще 2 петли.
  • развернуть вязание, снова накид, провязать до другого накида, вязать накид с лицевой, взяв в работу еще 3 петли. Продолжить вязать образец.

Второй способ с обвитием петель

  • Провязать первые 3 петли, перед разворотом вязания надо накинуть нить на спицу, снять следующую петлю и нить увести назад за работу и снятую петлю вернуть на место.
  • Вязать обратно, первая петля получилась обвитая, вязать изнаночными, не затягивая туго вязание, пойти первую группу, теперь с другой стороны от маркера провязать три петли.
  • Точно также, перед тем как повернуть работу, необходимо обвить петлю. Для этого сначала нужно снять петлю, нить увести за вязание от себя и снова вернуть петлю .
  • Теперь можно развернуть вязание и продолжить работу лицевыми.
  • Дойдя до обвитой петли ввести спицу под обвитие, захватив саму петлю и провязать, затем взять в работу вторую группу из трех петель и провязать.
  • Чтобы провязать обвитую изнаночную петлю надо ввести спицу в дальнюю стенку обвитой петли и накинуть ее на спицу, затем провязать вместе с изнаночной петлей.

Третий способ

  • Связать 3 петли до маркера и 3 петли после маркера и развернуть вязание, чтобы не было дырочки на месте разворота, надо рабочую спицу подвести сзади в первую петлю и вязать как обычно.
  • Развернуть вязание и в изнаночном ряду первую петлю переснять на другую спицу и вязать дальше изнаночными, дойдя до первой перетянутой петли. Она смотрится как с накидом, провязать все вместе изнаночной петлей и добавить следующие 3 петли.
  • Снова повернуть работу и подвести спицу под рабочую нить вместе с петлей, за заднюю стенку перенести на другую спицу не провязывая, образуется петля с накидом, которые на обратном пути надо будет провязать вместе. Продолжайте вязание по такому же принципу.

Обязательно попробуйте все три способа вязания укороченными рядами описанные в данном мастер классе, выбрав тот, который будет наиболее приятен.

Следующим способом можно связать даже плед, это классический вариант лог-кэбина, вязание геометрических фигур, таких как квадрат, прямоугольник, полоски. В каждой цветной фигуре должно быть четное количество рядов., а пели всегда надо закрывать по нечетному лицевому ряду. Следующая цветная фигура набирается по боковой стенке уже связанной фигуры. Третий блок набирается по стенке второго и так далее. Самое главное должно быть четное количество рядов в блоках. Еще есть разновидность лог-кэбина по принципу диагонального скоса, когда методом недовязанных рядов формируются такие геометрические фигуры как неравнобедренные трапеции, неравносторонние треугольники и по их боковым стенкам дальше провязываются все новые блоки, получается ассиметричное вязание. До тех пор, пока блоки присоединяются по круговой очередности друг к другу техника называется лог-кэбин. Если же блоки вывязываются хаотично с любого места, такая техника называется мульт-дирекшн.

Видео по теме

Как научиться вязать красивые изделия в технике Свинг вы узнаете из видео-уроков ниже:

Поворотное или секционное вязание спицами (+мастер-классы)в закладки 44

Поворотное вязание спицами также называют секционным вязанием.

Возможности этой техники можно оценить, просмотрев образцы, связанные поворотным вязанием:

Мастерицы в технике секционного вязания вяжут панно и картины, пледы и свитера, жакеты. шапкки…

Изделия получаются самые разные, неизменно удивление невероятному результату:

Автором техники считают Fadenzaubereien, она ведет занятия и мастер-классы, а также создает поистине неповторимые вещи в этой технике.

Например, плед, связанный в технике секционного вязания

Полосы с выпуклыми кружочками:

И схема вязания к нему:

Вязание очень непростое напервый взгляд, но мастерицы, освоившие эту технологию остаются её приверженцами.

Вот какое ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВОЗВРАТНОГО ВЯЗАНИЯ НА ОСИНКЕ, слова автора :

Выполняю обещанное. Сразу оговорюсь, что пытаюсь объяснить с нуля. Может кому-то поможет мое объяснение. Сначала о двойной петле. Мне показался самым удачным такой вариант. Если посередине ряда повернуть вязание, то нить будет перед вязанием. Как мы поступаем, чтобы продолжить вязание с этой стороны? Мы заводим нить под левую спицу. А в нашем случае нам надо нить положить поверх левой спицы, типа сделать накид.

Шапка, вязаная спицами оригинальным узором

Потом снять первую петлю вместе с нитью на правую спицу, нить хорошо подтянуть, таким образом, чтобы подтянулась и петля предыдущего ряда и под указательным пальцем правой руки образовался бугорок. Этот бугорок зажать и продолжить вязание. Теперь о строфах, мелодиях, ритмах и прочей музыке.

Строфа – это сам лепесток или ромбик. Из этих лепестков собственно и состоит все свинг-полотно. Мелодия или длина мелодии – это количество петель, которое нужно провязать после первого и каждого нечетного поворота.

Ритм – это сдвиг или количестово петель на которое мы увеличиваем длину мелодии после каждого четного поворота, чтобы получить ромбовидную форму лепестка. На моем рисунке каждая клеточка – это одна петля. Начало вязания, как положено, справа. Длина мелодии – 20 петель. Ритм – 5, 6, 7 петель.

Начинаем вязать по красной стрелочке. Где-то посередине полотна делаем поворот. После каждого поворота первую петлю вяжем двойной. Вяжем длину мелодии, в моем случае 20 петель, делаем поворот. Вяжем длину мелодии плюс 5 петель ( первая цифра ритма ), двойные петли провязываем одной петлей, делаем поворот. Вяжем длину мелодии, делаем поворот. Таким образом вяжем все ряды.

После последнего поворота довязываем ряд полностью до левой стороны. Теперь нам надо закончить строфу, чтобы оказаться в начале вязания, т.е. с правой стороны полотна. Для этого полностью провязываем ряд, который обозначен темно-зеленой линией со стрелочками.С трофа закрыта. Можно связать два рядочка контрастной нитью, так называемую паузу.

Пауза обозначена синими линиями со стрелочками, указывающими направление вязания. Кстати, о кромочных. Мне понравился такой кромочный край – последнюю петлю в ряду вяжем лицевой, первую петлю следующего ряда снимаем. Получается симпатичный краешек с узелками.

Теперь нам надо выровнять вязание. Слева и справа от нашей строфы-лепестка. Мы находимся в начале вязания, т.е. справа.

Вторая строфа-лепесток светло-зеленая.

Вяжем по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Именно для этого используют булавки. Однако, поверьте мне, эти петли видны и без булавок. Делаем поворот, вяжем длину мелодии – 20 петель. У меня получилось до края как раз 20 петель, случайно. Ну что ж вяжем до края.

Дальше вяжем длину мелодии + 5 петель, поворот, длина мелодии. Ну и т.д. После последнего поворота вяжем до левого края и завершаем строфу-лепесток по светло-зеленой стрелочке. Вяжем паузу по синим стрелочкам. Мы опять в начале вязания. И у нас опять есть неровности в полотне. Маленький кусочек справа и побольше слева.

Третья строфа-лепесток голубого цвета.

Опять по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Делаем поворот, вяжем до края. Так как тут совсем маленький участок, то сразу делаем сдвиг на 6 петель, потом на 7 и после последнего поворота довязываем ряд до левого края и заканчиваем строфу-лепесток по голубой стрелочке.

Вяжем паузу по синим стрелочкам. И мы опять в начале вязания. Для выравнивания полотна, нужно довязать небольшой участок слева.

Для этого вяжем ряд полностью, в следующем ряду вяжем до первой двойной петли самой первой строфы-лепестка, поворот. Затем. как и ранее делаем сдвиги. Заканчиваем строфу-лепесток по темно-зеленой стрелочке и вяжем паузу по синим стрелочкам.

Этот принцип годится для ровного полотна. Для шали, к примеру, надо больше вязать центральных и правых кромочных строф и не довязывать левые, тогда полотно будет скругляться.

И еще мне очень понравилось, что эти мелодии и ритмы…зарубежной эстрады …можно выбирать совершенно любыми, опираясь только на свою фантазию. Абсолютная свобода для творчества.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРОЧЕК В ПОЛОТНЕ Fadenzaubereien и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.

Последовательность выполнения такая: – сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке, – вяжется образец для расчета петель, – по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями), – по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне, – полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,

– булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила.

Ещё образцы поворотного вязания

И даже вязаные пейзажи:

А этот образец, кажется, немыслимо связать

МАСТЕР КЛАСС от Natalia-titmouse Свинг-вязание Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.

swing-knitting Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели.

Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают…

Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше,

т.е. к примеру, сегмент 30 петель – – вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель – вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель. – вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли – вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3 – вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2 – вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1 В свинг-вязании эти шаги записывают так –

В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:

1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.

2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента.

Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) –

вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд)

– вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд)

– вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд).

#ПОПЕРЕЧНОЕ_ВЯЗАНИЕ..? ЛЕГКО! теория, техника вязания

Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца. 3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель. 4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.

11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель, ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5, строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д. И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными: на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4, на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,

на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный – частичное вязание.

Последовательность выполнения такая: – сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке, – вяжется образец для расчета петель,

– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),

по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне, – полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн., – булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно

Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами

Поворотное или секционное вязание спицами (+мастер-классы) в закладки 46

Поворотное вязание спицами также называют секционным вязанием.

Возможности этой техники можно оценить, просмотрев образцы, связанные поворотным вязанием:

Мастерицы в технике секционного вязания вяжут панно и картины, пледы и свитера, жакеты. шапкки…

Изделия получаются самые разные, неизменно удивление невероятному результату:

Автором техники считают Fadenzaubereien, она ведет занятия и мастер-классы, а также создает поистине неповторимые вещи в этой технике.

Например, плед, связанный в технике секционного вязания

Полосы с выпуклыми кружочками:

И схема вязания к нему:

Вязание очень непростое напервый взгляд, но мастерицы, освоившие эту технологию остаются её приверженцами.

Вот какое ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВОЗВРАТНОГО ВЯЗАНИЯ НА ОСИНКЕ, слова автора :

Выполняю обещанное. Сразу оговорюсь, что пытаюсь объяснить с нуля. Может кому-то поможет мое объяснение.
Сначала о двойной петле. Мне показался самым удачным такой вариант. Если посередине ряда повернуть вязание, то нить будет перед вязанием. Как мы поступаем, чтобы продолжить вязание с этой стороны? Мы заводим нить под левую спицу. А в нашем случае нам надо нить положить поверх левой спицы, типа сделать накид.

Потом снять первую петлю вместе с нитью на правую спицу, нить хорошо подтянуть, таким образом, чтобы подтянулась и петля предыдущего ряда и под указательным пальцем правой руки образовался бугорок. Этот бугорок зажать и продолжить вязание.
Теперь о строфах, мелодиях, ритмах и прочей музыке.

Строфа – это сам лепесток или ромбик. Из этих лепестков собственно и состоит все свинг-полотно. Мелодия или длина мелодии – это количество петель, которое нужно провязать после первого и каждого нечетного поворота.

Ритм – это сдвиг или количестово петель на которое мы увеличиваем длину мелодии после каждого четного поворота, чтобы получить ромбовидную форму лепестка. На моем рисунке каждая клеточка – это одна петля. Начало вязания, как положено, справа. Длина мелодии – 20 петель. Ритм – 5, 6, 7 петель.

Начинаем вязать по красной стрелочке. Где-то посередине полотна делаем поворот. После каждого поворота первую петлю вяжем двойной. Вяжем длину мелодии, в моем случае 20 петель, делаем поворот. Вяжем длину мелодии плюс 5 петель ( первая цифра ритма ), двойные петли провязываем одной петлей, делаем поворот. Вяжем длину мелодии, делаем поворот. Таким образом вяжем все ряды.

После последнего поворота довязываем ряд полностью до левой стороны. Теперь нам надо закончить строфу, чтобы оказаться в начале вязания, т.е. с правой стороны полотна. Для этого полностью провязываем ряд, который обозначен темно-зеленой линией со стрелочками.С трофа закрыта. Можно связать два рядочка контрастной нитью, так называемую паузу.

Пауза обозначена синими линиями со стрелочками, указывающими направление вязания.
Кстати, о кромочных. Мне понравился такой кромочный край – последнюю петлю в ряду вяжем лицевой, первую петлю следующего ряда снимаем. Получается симпатичный краешек с узелками.
Теперь нам надо выровнять вязание. Слева и справа от нашей строфы-лепестка. Мы находимся в начале вязания, т.е. справа.

Вторая строфа-лепесток светло-зеленая.

Вяжем по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Именно для этого используют булавки. Однако, поверьте мне, эти петли видны и без булавок. Делаем поворот, вяжем длину мелодии – 20 петель. У меня получилось до края как раз 20 петель, случайно. Ну что ж вяжем до края.

Дальше вяжем длину мелодии + 5 петель, поворот, длина мелодии. Ну и т.д. После последнего поворота вяжем до левого края и завершаем строфу-лепесток по светло-зеленой стрелочке. Вяжем паузу по синим стрелочкам. Мы опять в начале вязания. И у нас опять есть неровности в полотне. Маленький кусочек справа и побольше слева.

Третья строфа-лепесток голубого цвета.

Опять по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Делаем поворот, вяжем до края. Так как тут совсем маленький участок, то сразу делаем сдвиг на 6 петель, потом на 7 и после последнего поворота довязываем ряд до левого края и заканчиваем строфу-лепесток по голубой стрелочке.

Вяжем паузу по синим стрелочкам. И мы опять в начале вязания. Для выравнивания полотна, нужно довязать небольшой участок слева.

Для этого вяжем ряд полностью, в следующем ряду вяжем до первой двойной петли самой первой строфы-лепестка, поворот. Затем. как и ранее делаем сдвиги. Заканчиваем строфу-лепесток по темно-зеленой стрелочке и вяжем паузу по синим стрелочкам.

Этот принцип годится для ровного полотна. Для шали, к примеру, надо больше вязать центральных и правых кромочных строф и не довязывать левые, тогда полотно будет скругляться.

И еще мне очень понравилось, что эти мелодии и ритмы…зарубежной эстрады …можно выбирать совершенно любыми, опираясь только на свою фантазию. Абсолютная свобода для творчества.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРОЧЕК В ПОЛОТНЕ
Fadenzaubereien и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
– по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
– булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила.

поворотное вязание

Ещё образцы поворотного вязания

И даже вязаные пейзажи:

А этот образец, кажется, немыслимо связать

МАСТЕР КЛАСС от Natalia-titmouse Свинг-вязание
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.

swing-knitting Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели.

Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают…

Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше,

т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5

В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:

1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента.

Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) –

вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд)

– вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд)

– вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд).

Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный – частичное вязание.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),

по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,

булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила.

Что вяжут рукодельницы, освоившие эту технику:

Свинг вязание. Укороченные ряды без дырочек, спицами.

Это эскиз изделия

И процесс вязания:

Ещё одно изделие в процессе вязания

Жилет также вяжется секционным вязанием

Невероятно интересная техника, которая дает огромный простор для фантазии!

Еще изделия мастериц секционного вязания:

Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами

Можно ли связать музыку? Оказывается, можно, используя технику свинг-вязания. С музыкой ее сравнил известный автор книг о вязании Х. Лигманн за подвижность и динамичность линий, за мягкость и плавность элементов, за гармонию результата. Перетекание одного цвета в другой действительно напоминает музыкальные переливы нот.

Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязания спицами, в которой узор создается с помощью укороченных рядов (поворотное, частичное вязание). Чаще всего он выполняется пряжей разных цветов. И это является дополнительным преимуществом этой техники вязания. Знание о том, как правильно сочетать цвета в изделии, здесь не будет лишним.

Американская идея пришлась по душе нашим вязальщицам. Изделия, связанные поворотным вязанием, выглядят очень интересно, даже немного экзотично. Дополнительным плюсом оказалась возможность утилизировать остатки пряжи, которые остаются после вязания каждого изделия.

Переливы нот

Основа техники свинг состоит из двух основных элементов с поэтичным названием – строфы и паузы. В отличие от обычного частичного вязания, здесь каждая строфа вяжется индивидуально. Отсюда и название этой техники – «качели». Движение происходит туда и обратно.

Строфа – часть полотна, связанная укороченными (поворотными) рядами.

Пауза – ряд петель, отделяющий строфы друг от друга. Они вяжутся на всю длину полотна, пряжей контрастного цвета.

Поворотные ряды – это основа каждой вязаной строфы. Из них состоит мелодия. Ее длину определяют в описании.

Следующий фрагмент составляющий строфу – это такт. Он состоит из двух рядов, в котором они увеличиваются или уменьшаются на необходимое число петель.

Мелодия подчиняется ритму, который указывает, в каком такте нужно вязать.

Поворот рядов строфы отмечается маркерами или булавками. Светлыми отмечается лицевая сторона, темными – изнаночная. Маркеры напоминают, что этот ряд укороченный и не провязывается до конца. Их или убирают до поворота вязания, или устанавливают после поворота.

Чтобы при вязании поворотных рядов не образовались дырочки, в конце каждого поворота необходимо сделать накид, перевернуть вязание и провязать его с первой петлей укороченного ряда.

Кромочная петля в свинге выполняется всегда по рисунку: лицевой в лицевом ряду, изнаночной – в изнаночном. Петли в начале и конце ряда – кромочная зона. Она не участвует в формировании узора.

В этой технике вязания огромную роль играют схемы. В начале каждого проекта рисуется схема (чертеж) в натуральную величину на подготовленной из бумаги выкройке.

Нужно обязательно связать образец, чтобы рассчитать петли. Затем рассчитывается количество поворотных рядов и петель и отмечается на чертеже.

Еще одним преимуществом этого метода вязания является то, что несмотря на необходимость делать точный расчет размера строфы и мелодии, допущенная при вязании ошибка может оказаться незаметной. Импровизация не имеет ограничений. И если цветовое решение подобрано удачно, то ничего не придется распускать и перевязывать.

Легко в бою

Возможно, в теории этот метод вязания кажется слишком сложным начинающей вязальщице. На практике получается все достаточно просто и легко.

Короткий мастер-класс поможет понять принцип вязания на небольшом образце. Чтобы понять основу этой техники и алгоритм формирования узора, необходимо выполнить практическое задание:

  • для образца набираем 30 п.;
  • выполняем 15 п. переворачиваем и вяжем снова 15 п.;
  • следующий ряд: сначала вяжем 15 п. затем добавляем еще 5 п., переворачиваем полотно и провязываем 10 п. (то есть 5 п. не довязываем);
  • снова выполняем 15 пет., и прибавляем к ним еще 4 пет., переворачиваем вязание и в конце ряда вяжем на 4 пет. меньше;
  • затем 15 пет. + 3 пет., поворотный ряд: 15 пет. – 3 пет.;
  • 15 пет. + 2 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 2 пет.;
  • 15 пет. + 1 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 1 пет.

Последовательность чисел 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 в свинге называется ритмом. Количество петель в шаге называется такт. 30 петель образца – длина мелодии.

Как видим, на практике это выполняется несложно, а сколько предоставляется возможностей для творчества. Используя всего лишь разноцветные остатки пряжи, мастерицы в этой технике вяжут не только носки, свитера, шали и пледы, но и настоящие художественные панно.

Даже не имея музыкальных способностей, не владея нотной грамотой, используя спицы и клубок как музыкальный инструмент, можно сочинить произведение, которое украсит этот мир.

А будет ли это тонкая мелодия или симфония для скрипки с оркестром, решает каждая рукодельница сама.

Пусть картины, созданные автором техники свинг Gabriele Kluge, станут источником вдохновения для творческих людей:

Видео по теме статьи

Вязаные носки в стиле свинг

Рукоделие – одно из интересных занятий, благодаря которому можно увлекательно организовать досуг. Сюда относится вязание спицами: одновременно приятное и полезное времяпровождение дома. В результате такого занятия получаются красивые теплые вещи для всей семьи. Если шерстяной свитер, шарф и шапка для любимого мужа уже готовы, подарите ему еще вязаные носки в стиле свинг. Эта замечательная пара не только будет согревать ноги в холодную погоду, но и поднимать настроение, благодаря интересному рисунку и расцветке. Как выполняется такая техника вязания, смотрите ниже.

Что такое техника свинг-вязания

Многие вязальщицы уже успели услышать об уникальном виде рукоделия, благодаря которому получаются носки с необычным узором. Называется этот стиль – вязание «Свинг» и заключается в особой технике: чередовании строф и пауз. Расшифруем эти понятия. Под строфой подразумевается участок изделия, который связан при помощи коротеньких рядов платочного вязания. Паузой называется строка, выполненная лицевой гладью, рисунок которой идет вдоль всего носка и отделяет строфы друг от друга.

Модели вязания носков-свинг спицами с описанием и схемами

Если вы заинтересовались методикой вязания носков в стиле свинг, вам пригодятся подробные инструкции. Четко следуйте описанным схемам, чтобы результат получился таким, как вы его себе представляли. Существует много разновидностей теплых пар, связанных своими руками, к примеру: женские носки, мужские, для йоги, детские. Воспользуйтесь мастер-классами для вязания различных моделей в технике свинг ниже.

Мастер-класс по вязанию женских носков

Ножки девушки должны всегда быть в тепле, поэтому свяжите себе оригинальные носки с применением уникального стиля свинг. Такое изделие будет согревать вас холодными зимними вечерами, создавая чувство комфорта и уюта, а неординарный рисунок поможет поднять настроение. Воспользуйтесь подробным мастер-классом ниже, который описывает создание модели вязаных носков под названием «Лягушачий концерт». Размер изделия – 38-39. Встречающиеся сокращения: п. – петли.

  • по 100 г желто-зеленой пряжи (для строф) и темно-синей (чтобы связать паузы) для носков;
  • круговые спицы под номером 2 – две пары;
  • по 8 темных и светлых английских булавок.
  1. Вывяжите 30 петель из темно-синей пряжи. Сделайте «пятку-бумеранг». Для ее создания наберите 10 петель по центру изделия.
  2. Область средней части стопы свяжите лицевой гладью из 60 п.
  3. Мысок вяжите по схеме «пятки-бумеранга».
  4. В следующем лицевом ряду наберите 2 п. на стыке мыска со средней частью стопы, провяжите еще 30 п. дальше, равномерно убавляя по 3.
  5. Окончите ряд 2 петлями на соединении мыска и середины стопы. Всего должна получиться 31 п.

Подготовка к вязанию в технике «Свинг»:

  1. Используя вспомогательную нить, наберите 52 петли. Свяжите 1 лицевой ряд желто-зеленой пряжей.
  2. Наберите 2 п. в месте соединения обеих половинок пятки.
  3. Свяжите 40 петелек по краю средней части готовой стопы. Провяжите 1 лицевую петлю на мыске. В итоге у вас должно получиться 95 п. Изнаночный ряд выполняйте одноименными петлями.
  4. Крайнюю петлю ряда провяжите месте с петелькой мыска.

Подъем носка с передней частью манжета:

  1. Приступайте к строфам: лицевая строка – 44 петли. Поверните изделие, установите темную булавку. Свяжите мелодию: 15 петель.
  2. Поверните работу, зацепите светлой булавкой.
  3. Провязывайте дальше по две петельки семь раз, не довязывая изнаночный ряд, конец которого всегда продевайте булавкой.
  4. Закончите строфу у левой кромки, провязывая изнаночную сторону лицевыми петлями. Пауза.

Как связать свинг-носки для йоги

Чтобы заниматься йогой, нужна специальная одежда. Пара вязаных носков в стиле свинг станет замечательным дополнением к вещам, которые вы возьмете с собой на тренировку. Вам будет очень удобно в них и приятно, благодаря продуманному дизайну для предотвращения скольжения ног по поверхности пола. Воспользуйтесь подробной схемой вязания носков в стиле свинг ниже. Встречающиеся сокращения: п. – петли. Размер – 38-39.

  • по 100 г пряжи небольшой толщины (для белых носков с фиолетовыми тонами);
  • привычный набор инструментов для техники свинг, описанный выше.

Вязание задней части манжета:

  1. Свяжите отдельно две одинаковые детали: для стопы и задней части манжета.
  2. Используя вспомогательную нить, наберите 45 петель.
  3. Первую строфу вяжите при помощи темной пряжи.
  4. Изнаночный ряд сделайте длиной в 25 петель, поверните изделие. Вставьте булавку соответствующего цвета.
  5. В следующих пяти рядах вяжите мелодию из 20 петель: каждый раз, поворачивая работу, устанавливайте булавку. Лицевые ряды провязывайте на указанное число петель вперед, а изнаночные не провязывайте на такое же количество.
  6. Седьмой ряд провяжите до кромки. Не довязывайте последние 4 п. в изнаночном ряду.
  7. Чтобы завершить строфу, провяжите остальные петли, ведущие к правой кромке.
  8. Сделайте паузу при помощи одного двойного ряда белыми нитками и такого же – темными.
  9. Вторую (кромочную) строфу вяжите белыми нитками. Паузу выполняйте по такой схеме: по одной двойной строке фиолетовой пряжи (лиц. п.), а затем – белой (лиц. п.).
  10. Третью (кромочную) строфу выполняйте темными нитками. Для паузы используйте белую пряжу, а затем – темную.
  11. Повторите все строфы с 1-й по 3-ю, поменяв очередность цветов.

Подъем и передний манжет:

  1. Две детали переведите на одну спицу, чтобы связать паузу по длине всего изделия. Провяжите 90 петель.
  2. Четвертую строфу начинайте с фиолетовых ниток. Изнаночный ряд свяжите длиной в 45 петель, поверните изделие, вставьте булавку.
  3. Провяжите 20 петель мелодии. Поверните изделие, проденьте булавку.
  4. Лицевой ряд провяжите с таким же количеством петель. Поверните работу, проденьте булавку.
  5. 20 петель не довязывайте в изнаночном ряду. Поворот изделия, булавка в конце ряда. Пауза.
  6. В пятой (светлой) строфе свяжите 20 петель. Пауза.
  7. Шестой кромочный ряд начните с белой пряжи.
  8. Для седьмой строфы используйте фиолетовые нитки, длина – 20 петель.
  9. Восьмая (темная) – является кромочной.
  10. Девятую строфу начните с двойного ряда, выполненного платочной вязкой.
  11. Изнаночную строку паузы (второго двойного ряда) на стопе сшейте с задней частью манжета, подъемом.

Вязание носков для мужчин

Свяжите для своего любимого уникальные теплые изделия для ног при помощи свинг техники. Он будет бесконечно счастлив от проявленной заботы и вашего авторского выполнения. Такие носки станут замечательным знаком внимания и любви, что будет ценно для ваших взаимоотношений. Чтобы задумка получилась успешной, ознакомьтесь со схемой вязания ниже. Встречающиеся сокращения: п. – петли, изн. – изнаночный. Размер – 42-43.

  • хлопчатобумажная пряжа для носков: по 100 г коричнево-синей гаммы (строфы) и коричневой (паузы);
  • круговые спицы №2 – две пары;
  • 10 булавок светлого цвета.
  1. Коричневыми нитками наберите на дополнительную нить 34 петельки, вяжите «пятку-бумеранг» от 12-ой.
  2. Для средней части стопы используйте лицевую гладь (72 п.).
  3. Начиная с центра (12-я петля), вяжите мысок по схеме пятки.
  4. Далее идет следующий лицевой ряд: наберите 2 п. на шве между мыском и средней частью стопы. Провяжите 34 петли, равномерно убавляя по две трижды.
  5. В конце наберите опять 2 п. на шве мыска со средней частью стопы.

Подъем с передней частью манжета:

  1. Первую строфу (светлую) начинайте по левому краю: изнаночный ряд свяжите из 35 петель. Поверните изделие, прицепите булавку. Не довязывайте до конца 9 раз по 3 п., устанавливая везде булавки. Пауза.
  2. Вторую строфу с третьей вяжите длиной по 35 петель с паузой.
  3. В кромочной четвертой используйте светлые нитки, не забудьте про паузу.
  4. Повторите с первой по третью строфы. Затем, выполняя шов ступни, закрыть 51 петлю.

Задняя часть манжета:

  1. Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждого ряда провязывайте последнюю петлю с одной петлей пятки.
  2. Четвертая строфа – светлая кромочная с паузой.
  3. Пятую вяжите по левому краю. Выполните изнаночный ряд: 35 петель. Поверните работу, прицепите булавку. Не довязывайте конец каждой строки по 3 п. 9 раз. Не забывайте про булавки. Пауза.
  4. Шестая (светлая) имеет длину 35 петель. В 4-м такте сразу проложите столько же петель. Пауза.
  5. Седьмой ряд (светлый) – кромочный, с паузой в конце.
  6. Повторите схему вязания, изложенную в пунктах 3-5. В 7 строфе в изн. ряду закройте 63 п., выполнив шов ступни.

Описание вязания детских носочков

Свяжите для своего малыша очаровательные носки с применением техники свинг. Ему обязательно понравится мамино мастерство и нежная забота. Пусть ваша трепетная любовь продолжается в тепле и уюте для маленьких ножек. Готовый результат понравится даже вам самой, заставляя гордиться собственными трудами. Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по созданию детских вязаных носков в стиле свинг. Размер – 32-33. Сокращения: п. – петля, лиц. – лицевая.

  • по 100 г ниток для носков розового (для строф) и телесного (для пауз) оттенков;
  • спицы;
  • по 8 темных и светлых английских булавок;
  • 4 крупные пуговицы в виде цветка розового оттенка.
  1. Перед началом строфы провяжите розовым цветом 15 петель, поверните изделие. Снимите первую петлю как двойную, провяжите обратно к кромке.
  2. Провязав 14 петель, поверните изделие обратно, сняв первую п. Повторяйте вязание с поворотами, пока не останется 5 петель.
  3. Свяжите еще одну строфу, провязав двойную петлю, как одну.
  1. Розовой пряжей (используя вспомогательную нить) наберите 26 петель. Начиная с 8-ой, вяжите «пятку-бумеранг».
  2. Для середины стопы свяжите 42 лиц. п.
  3. Мысок вяжите, как пятку.
  4. В лицевой строке наберите 2 петли в месте соединения мыска со средней частью.
  5. Провяжите 26 п., равномерно убавляя трижды по 2 петли.
  6. В конце ряда опять наберите 2 п. на стыке мыска с серединой стопы.
  1. Взяв дополнительную нить, наберите 42 петли. Вяжите 1 лицевой ряд розовой пряжей.
  2. Наберите 2 петли на стыке половинок пятки.
  3. Наберите 28 п. по краю средины стопы, провязав 1 лицевую петлю на мыске.
  4. Следующую строку вяжите изнаночной гладью. В конце ряда провяжите вместе по 1 петле свинг-полотна и мыска.

Подъем с передней частью манжета:

  1. Первая строфа начинается с рюша. В лицевом ряду свяжите 34 п., поверните изделие, установите булавку.
  2. Свяжите строку длиной в 15 петель. Опять поверните и вденьте булавку.
  3. Следуйте ритму вязания по указанной схеме, пока не завершится строфа. В конце провяжите петлю к левому краю и обратно к правому.
  4. Вторую строфу тоже начинайте рюшем. Провяжите 15 п. над темными английскими булавками. Пауза.
  5. Третья (светлая) – рюш, а дальше вяжите 15 петель над светлыми булавками. Пауза.
  6. Четвертая (темная) строфа начинается с рюша, затем идет набор петель: 15 над темным рядом.
  7. Пятая – кромочная строфа, которая располагается над светлыми булавками. Пауза.
  8. Шестая (тоже кромочная) – начинается от рюшей и проходит над темными булавками.
  9. В седьмой строфе свяжите 52 изнаночные петли. Изделие разверните, вденьте светлую булавку. Продолжайте вязать в длину 15 п. Поверните изделие, вставив темную булавку.
  10. В конце провяжите остальные петли в сторону правой кромки. Пауза.
  11. Восьмая является кромочной светлой строфой и вяжется над светлыми булавками. Пауза.
  12. Девятая берет начало от рюша. Провяжите 1 двойной ряд розовой пряжей над всеми петлями.
  13. Паузу выполните в виде шва ступни, закрывая 31 п.

Задняя часть манжета:

  1. Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждой строки провязывайте завершающую п. свинг-полотна с петлей пятки.

Техника выполнения свинг-строф:

  1. Десятая – кромочная темная строфа с паузой.
  2. Одиннадцатая начинается с рюша. Лицевой ряд вяжите из 23 петель. Поверните изделие, прикрепив темную булавку. Провяжите мелодию из 15 п. Поверните, прикрепите светлую булавку. Повторите схему с поворотным вязанием 11-й строфы дважды.
  3. Двенадцатая строфа берет начало от рюша и продолжается кромочным вязанием из темных ниток. Пауза.
  4. Тринадцатая светлая – кромочная с паузой.
  5. Четырнадцатая: провяжите от рюша строку розовой пряжей над всеми петельками.
  6. В изнаночном ряду выполните шов манжета, закрывая 42 петли, используя трикотажный шов.
  7. Рюши сшейте по внешней кромке, пришейте пуговицы, крепко завязав на узелок нитку.

Видео-урок по вязанию свинг способом

Расписанные в инструкции схемы не всегда легко воспроизводятся, а по этой причине могут возникать ошибки. Чтобы процесс вязания носков не прекратился на самом интересном месте по причине сложной трактовки описания, желательно увидеть весь процесс собственными глазами. В этом вам поможет видеоурок ниже, который пошагово описывает курс вязания носков свинг-способом. Благодаря данному ролику вы быстро изучите технику и сможете экспериментировать с цветами, размерами и моделями.

Фото носков вязаных в стиле свинг

Вязаные носки, созданные по методике свинг, выглядят очень красиво. Получается оригинальная вещь, которая привлекает к себе внимание окружающих. Чтобы узор получился еще более интересным, используйте яркие нитки, применяйте интересные сочетания оттенков. Чтобы почерпнуть вдохновение для последующей работы по созданию теплых носочков, просмотрите разнообразные фото ниже, которые наглядно демонстрируют всю прелесть таких вязаных изделий на ногах.

Свитер в технике «Свинг»

Вязание в технике свинг (swing-knitting)

Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике.

Опытные вязальщицы знают,что свинг,это не только танец,а еще и техника вязания,которая полюбилось рукодельницам всего мира. И это неудивительно –swing-knitting выглядит очень сложно на первый взгляд, на самом деле оказывается простой в исполнении.
Но если разобраться и освоить эту технику,то можно создавать совершенно неповторимые и потрясающие,художественные вещи. Название техники произошло от английского существительного swing, которое в переводе звучит как «колебание», «качание».

1.История возникновения техники

Сама техника свинг отнюдь не новый вид вязания,ещё в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому», где и показала своим читательницам-рукодельницам нестандартные техники, в том числе и свинг.
Другой автор книг о вязании – Хайдрун Лигманн – сравнивает вязание в технике свинг с музыкой! Сравнение это, кстати, весьма точное. Лигманн пишет о том, что в этом стиле строгие линии обретают мягкость, грубые угловатые элементы становятся подвижными и плавными, в вязании появляется динамика и гармония.
Преимущества свинга За что многие рукодельницы любят эту необычную технику? В первую очередь за привлекательный и экзотический вид готового изделия. Но есть у свинга и другие достоинства.
Главное, это вязание из остатков пряжи. Ни один, даже самый маленький моточек пряжи, не пропадёт – в дело пойдёт всё! Ещё один плюс – при такой технике вязания пряжа не запутывается, а значит, вам не придётся тратить время на распутывание сложных узлов.

Поясним для начинающих: вязание в стиле свинг состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Паузы обычно выполняются чулочной вязкой, а строфы – платочной. Паузами принято называть ряды, идущие вдоль работы и визуально отделяющие строфы друг от друга. Вяжутся паузы пряжей, отличной от той, что используется для строф.

Светлые и тёмные

Виды строф Строфы в свинг-вязании бывают двух видов: светлые и тёмные. Вяжутся они одинаково. Описание процесса вязания больше похоже на пояснения к музыкальному произведению: основа строфы – это укороченный ряд, имеющий определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов.

Тактом вязальщицы называют такой двойной ряд (то есть ряд, состоящий из двух рядов), в котором укороченный ряд должен быть сдвинут на строго определённое число петель. На то, какой такт нужно вязать, указывает ритм мелодии вязания. Светлая строфа начинает движение с правой стороны к левой. На лицевой стороне работы такая строфа идёт вверх, на изнаночной – напротив, вниз. Тёмная строфа движется от левой стороны к правой. В отличие от светлой, она идёт вверх по изнаночной стороне, а вниз – по лицевой.
Схемы и образцы

Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг, нужно познакомиться с композицией и колористикой. Для каждой работы необходимо готовить схемы – это сделает вязание удобным. Следующий этап – вязание образца. Многие мастерицы пропускают этот шаг – и совершенно напрасно! Именно с помощью образца можно рассчитать количество петель, пауз и строф!

3.Особенности вязания свинга

В вязании в стиле свинг рукодельницам помогают английские булавки: с их помощью мастерицы обозначают повороты в укороченных рядах. Существует интересная особенность – на лицевой стороне изделия используются светлые булавки, а на изнаночной – тёмные. Маркеры используют для того, чтобы полотно было ровным и не пузырилось; лучше всего обозначать ими и первую петлю, и последнюю.

Чтобы при смене цвета работа выглядела красиво, необходимо вязать лицевыми петлями первые и последние два ряда на лепестке одного цвета. Есть своя схема и для промежуточных рядов: два ряда вяжутся лицевыми, один – изнаночными петлями. Есть и другие принципы этого модного вязания спицами: первую петлю, следующую после поворота, необходимо провязывать двойной петлёй; кромочная петля всегда вяжется так, как и весь ряд; пять петель в начале ряда и столько же в его конце – это кромочная зона; маркеры на них не устанавливаются; ну и главное – выбор мелодии и ритмов вязания зависит только от фантазии мастерицы.

Пошаговая последовательность такая:

– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,

– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же частичных рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Психология, отношения, самопознание (122)
  • Шитье и крой (55)
  • Лоскутное шитье (30)
  • Авто (55)
  • Сад, огород (20)
  • Бисер (29)
  • Все о ремонте (30)
  • Вышивка (64)
  • Вязание (2237)
  • Вязание для женщин (1035)
  • Аксессуары (75)
  • Узоры (72)
  • Вязание для мужчин (55)
  • Шали (48)
  • Для дома (27)
  • Сумки (16)
  • Салфетки (11)
  • Пледы (9)
  • Вяжем детям от 3-х лет (63)
  • Вяжем малышам (171)
  • Журналы,книги по вязанию (216)
  • Игрушки (53)
  • Носки, варежки, перчатки (139)
  • Уроки (243)
  • Шапочки и шарфы (146)
  • Декупаж (27)
  • Здоровье,красота (115)
  • Комнатные растения (21)
  • Кулинария (1567)
  • Выпечка (306)
  • Салаты (138)
  • НУП (69)
  • Рецепты для мультиварки (41)
  • Музыка (8)
  • Мыловарня (26)
  • Новый год (13)
  • ОчУмелые рученьки (126)
  • Полезное,для блога (163)
  • Полезные советы (119)
  • Приметы,ритуалы (39)
  • Разное (17)
  • Эзотерика,непознанное (43)
  • Фотошоп (28)
  • Это интересно! (38)

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мастер класс Азы swing-knitting (поворотное вязание)

Вторник, 12 Февраля 2022 г. 09:32 + в цитатник

Свинг-вязание мне фристайлом не кажется, по-моему, здесь занимательная математика.
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.
—————————- swing-knitting——————————-
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели. Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают… Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше, т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента. Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) – вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд) – вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд) – вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд). Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Митенки спицами в технике СВИНГ | Мастер-класс со схемами укороченных рядов | Knitting mittens��

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5 ,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный –
частичное вязание. Здесь пошаговые слайды и ролик –
http://www.fadenzaubereien.de/?cat=galerie&stype=Diashow .
Еще пошаговый ролик – http://www.youtube.com/watch?v=RkTMP3vVgH4&feature=relmfu .
А в группе knitting the swing – swing-knitting во вкладке discussion board знакомятся, советуются, задают вопросы.
Как я поняла, эта дама-Fadenzaubereien- и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),

по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,

булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила. И конечно, знания по композиции/колористике требуются, но нам ли об этом напоминать.

lenadru

lenadru

И снова о многоцветном вязании без путаницы в клубках. Будем продолжать “пристраивать” остатки пряжи.

Названий у этой техники много: частичное вязание, укороченные ряды, свинг, но суть одна – каждый цветной участок вяжется отдельно и ввязывается в общее полотно без швов.

Эта техника, хоть и выглядит сложной, на самом деле достаточно проста. Я вяжу, не считая петли убавок и прибавок, располагаю цветные участки как рука ляжет, но, для начала, чтобы понять принцип, давайте сделаем образец со счетом.

Два новых процесса | Анонс будущих МК | Вязание в технике Свинг | Топ из YarnArt ROSEGARDEN��

Нам понадобятся разноцветные клубочки и маркеры петель. Можно, конечно, купить готовые, но мне они не понравились – очень толстые, выпирают со спиц и мешают нормальному вязанию. Поэтому у меня изобрелся метод с использованием собачьих резиночек. Не пугайтесь :))), это обычные латексные резиночки для собачьих челочек. Продаются в любом зоомагазине. Они совершенно не мешают держать спицы и легко перекидываются с одной спицы на другую.

Один цвет принимаем за основу ( можно потом без нее), у меня это будет темно-синий. Основу вяжем лицевой гладью, а цветные участки платочным узором. Красными точками на схеме отмечены маркеры-резиночки.

1 : набираем 60 петель и провязываем два ряда (лицевой и изнаночный). Клубок не отрезаем.
2 : к синей нити привязываем следующую ( у меня это светло-бирюзовая) и вяжем лицевой ряд до конца.
3 : изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, 19 лиц., далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер (собачью резиночку).
4 : (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда.
5 : изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, 13 лиц., далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер.
6 : (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда.
7 : изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, 8 лиц., далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер.
8 : (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда.
9 : изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, 4 лиц, далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер.
10: (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда.
11: изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, 1 лиц., далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер.
12: (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда.
13: изнаночный ряд/ (вяжем светло-бирюзовой) кромочная, лицевыми до конца ряда. Резиночки в процессе вязания ряда перекидываем с левой спицы на правую.

Т.е. мы укорачивали светло-бирюзовый участок на: 40, 6, 5, 4, 3 петли. Вот что у нас получилось:

Далее бирюзовую нить отрезаем (соответственно закрепив) и вяжем два ряда (лицевой и изнаночный)основным цветом, не забывая перекидывать резиночки с левой спицы на правую.
Присоединяем третий цвет ( у меня это – ярко-голубой).

1 : (вяжем ярко голубой)лицевой ряд до конца.
2 :изнаночный ряд/(вяжем ярко голубой) кром, 39 изнаночных, далее не довязывая до конца ряда вязание переворачиваем (рабочая нить обвивает последнюю непровязанную петлю ) и на правую спицу надеваем маркер.
3 : (вяжем ярко голубой) кром, изнаночные петли ДО МАРКЕРА, маркер снимаем, обвиваем рабочей нитью непровязанную петлю, которая шла за маркером, вязание переворачиваем.
4 : изнаночный ряд/(вяжем ярко голубой) изнаночные, не доходя до маркера 6 петель надеваем новую резиночку (не забывая обвить рабочей нитью непровязанную петлю предыдущего ряда.
5 : (вяжем ярко голубой) кром, изнаночные петли ДО МАРКЕРА, маркер снимаем, обвиваем рабочей нитью непровязанную петлю, которая шла за маркером, вязание переворачиваем.
6 : изнаночный ряд/(вяжем ярко голубой) изнаночные, не доходя до маркера 5 петель надеваем новую резиночку (не забывая обвить рабочей нитью непровязанную петлю предыдущего ряда.
7: (вяжем ярко голубой) кром, изнаночные петли ДО МАРКЕРА, маркер снимаем, обвиваем рабочей нитью непровязанную петлю, которая шла за маркером, вязание переворачиваем.
8: изнаночный ряд/(вяжем ярко голубой) изнаночные, не доходя до маркера 4 петель надеваем новую резиночку (не забывая обвить рабочей нитью непровязанную петлю предыдущего ряда.
9 : (вяжем ярко голубой) кром, изнаночные петли ДО МАРКЕРА, маркер снимаем, обвиваем рабочей нитью непровязанную петлю, которая шла за маркером, вязание переворачиваем.
10: изнаночный ряд/(вяжем ярко голубой) изнаночные, не доходя до маркера 3 петель надеваем новую резиночку (не забывая обвить рабочей нитью непровязанную петлю предыдущего ряда.
12: (вяжем ярко голубой) кром, изнаночные петли ДО МАРКЕРА, маркер снимаем, обвиваем рабочей нитью непровязанную петлю, которая шла за маркером, вязание переворачиваем.
13: изнаночный ряд/ (вяжем ярко-голубой) кромочная, лицевыми до конца ряда. Резиночки в процессе вязания ряда перекидываем с левой спицы на правую.
Второй цветной участок готов:

Техника многоцветного вязания / Как вязать многоцветные изделия?

Далее бирюзовую нить отрезаем (соответственно закрепив) и вяжем два ряда (лицевой и изнаночный)основным цветом ( у меня темно-синий), не забывая перекидывать резиночки с левой спицы на правую.
Присоединяем четвертый цвет ( у меня это – бирюзово-зеленый).

Датская шаль, вязание спицами в стиле свинг. Неделя стартов, день 5.

1 : (вяжем бирюзово-зеленый)лицевой ряд до конца.
2 : изнаночный ряд/(вяжем бирюзово-зеленый) изнаночные до конца ряда.
3 : (вяжем бирюзово-зеленый)лицевой ряд до первого маркера. Маркер снимаем, а вязание переворачиваем.
Повторяем 2 и 3 ряд пока не снимем все маркеры.
4 : изнаночный ряд/(вяжем бирюзово-зеленый) изнаночные до конца ряда.Полотно выровнялось по высоте.

Таким образом вяжем дальнейшие цветные участки. Располагаем их по вкусу. Длину и высоту цветных участков можно менять как угодно.

Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами

Можно ли связать музыку? Оказывается, можно, используя технику свинг-вязания. С музыкой ее сравнил известный автор книг о вязании Х. Лигманн за подвижность и динамичность линий, за мягкость и плавность элементов, за гармонию результата. Перетекание одного цвета в другой действительно напоминает музыкальные переливы нот.

Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязания спицами, в которой узор создается с помощью укороченных рядов (поворотное, частичное вязание). Чаще всего он выполняется пряжей разных цветов. И это является дополнительным преимуществом этой техники вязания. Знание о том, как правильно сочетать цвета в изделии, здесь не будет лишним.

Американская идея пришлась по душе нашим вязальщицам. Изделия, связанные поворотным вязанием, выглядят очень интересно, даже немного экзотично. Дополнительным плюсом оказалась возможность утилизировать остатки пряжи, которые остаются после вязания каждого изделия.

Переливы нот

Основа техники свинг состоит из двух основных элементов с поэтичным названием – строфы и паузы. В отличие от обычного частичного вязания, здесь каждая строфа вяжется индивидуально. Отсюда и название этой техники – «качели». Движение происходит туда и обратно.

Строфа – часть полотна, связанная укороченными (поворотными) рядами.

Пауза – ряд петель, отделяющий строфы друг от друга. Они вяжутся на всю длину полотна, пряжей контрастного цвета.

Поворотные ряды – это основа каждой вязаной строфы. Из них состоит мелодия. Ее длину определяют в описании.

Следующий фрагмент составляющий строфу – это такт. Он состоит из двух рядов, в котором они увеличиваются или уменьшаются на необходимое число петель.

Мелодия подчиняется ритму, который указывает, в каком такте нужно вязать.

Поворот рядов строфы отмечается маркерами или булавками. Светлыми отмечается лицевая сторона, темными – изнаночная. Маркеры напоминают, что этот ряд укороченный и не провязывается до конца. Их или убирают до поворота вязания, или устанавливают после поворота.

Чтобы при вязании поворотных рядов не образовались дырочки, в конце каждого поворота необходимо сделать накид, перевернуть вязание и провязать его с первой петлей укороченного ряда.

Кромочная петля в свинге выполняется всегда по рисунку: лицевой в лицевом ряду, изнаночной – в изнаночном. Петли в начале и конце ряда – кромочная зона. Она не участвует в формировании узора.

В этой технике вязания огромную роль играют схемы. В начале каждого проекта рисуется схема (чертеж) в натуральную величину на подготовленной из бумаги выкройке.

Нужно обязательно связать образец, чтобы рассчитать петли. Затем рассчитывается количество поворотных рядов и петель и отмечается на чертеже.

Еще одним преимуществом этого метода вязания является то, что несмотря на необходимость делать точный расчет размера строфы и мелодии, допущенная при вязании ошибка может оказаться незаметной. Импровизация не имеет ограничений. И если цветовое решение подобрано удачно, то ничего не придется распускать и перевязывать.

Легко в бою

Возможно, в теории этот метод вязания кажется слишком сложным начинающей вязальщице. На практике получается все достаточно просто и легко.

Короткий мастер-класс поможет понять принцип вязания на небольшом образце. Чтобы понять основу этой техники и алгоритм формирования узора, необходимо выполнить практическое задание:

  • для образца набираем 30 п.;
  • выполняем 15 п. переворачиваем и вяжем снова 15 п.;
  • следующий ряд: сначала вяжем 15 п. затем добавляем еще 5 п., переворачиваем полотно и провязываем 10 п. (то есть 5 п. не довязываем);
  • снова выполняем 15 пет., и прибавляем к ним еще 4 пет., переворачиваем вязание и в конце ряда вяжем на 4 пет. меньше;
  • затем 15 пет. + 3 пет., поворотный ряд: 15 пет. – 3 пет.;
  • 15 пет. + 2 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 2 пет.;
  • 15 пет. + 1 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 1 пет.

Последовательность чисел 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 в свинге называется ритмом. Количество петель в шаге называется такт. 30 петель образца – длина мелодии.

Как видим, на практике это выполняется несложно, а сколько предоставляется возможностей для творчества. Используя всего лишь разноцветные остатки пряжи, мастерицы в этой технике вяжут не только носки, свитера, шали и пледы, но и настоящие художественные панно.

Даже не имея музыкальных способностей, не владея нотной грамотой, используя спицы и клубок как музыкальный инструмент, можно сочинить произведение, которое украсит этот мир.

А будет ли это тонкая мелодия или симфония для скрипки с оркестром, решает каждая рукодельница сама.

Пусть картины, созданные автором техники свинг Gabriele Kluge, станут источником вдохновения для творческих людей: