Рисунок для чеканки на фольге

Рисунок для чеканки на фольге для начинающих

Чеканка – вид искусства, когда на поверхность металлического листа выбивается рисунок или узор. Весь процесс делается вручную мастером. Ремесло чеканки имеет давнюю историю – множество музеев хранит древние чеканные предметы обихода и украшений, иконы и скульптуры.
Мастерство чеканки не такое сложное, что бы его не попробовать сделать самому своими руками.

Металл, который чаще всего используют в работе

Легированная сталь или нержавейка – сложный в обработке материал, но имеет много преимуществ перед другими металлами. Стальной лист горячекатаный имеет разную толщину. Удобнее всего для чеканки использовать 0,5 – 0,8 мм. Преимущества стального листа:
1. Красивый современный материал
2. Прочность – возможность использования для крупных изделий
3. Высокая стойкость к коррозии

Популярный материал – алюминиевая фольга. Плюсы использования:

  1. Высокая прочность
  2. Пластичность
  3. Не требует термообработки
  4. Легко чеканится
  5. Коррозиестойкая

Латунь – прекрасный материл для чеканных украшений и картин. Ее красивый цвет очень выигрышно смотрится в недорогих ювелирных украшения. Плюсы использования латуни:

Технология 7 класс 2 четверть (юноши) «Художественная обработка металлов- ручное тиснение по фольге»

  1. Легко обрабатывается
  2. Высокая пластичность
  3. Возможность покрытия драгоценными металлами
  4. Хорошо полируется

Красная медь очень часто используется в ремесле чеканки, поскольку обладает рядом преимуществ:

Фольга АРТ-Декор-4. Икона (1ый шаг)

  1. Высокая пластичность
  2. Легко принимает различные формы
  3. Возвращает свойства после обжига
  4. Возможность прокатать в очень тонкий лист

Также можно использовать и другие материалы, которые могут быть изюминкой готового изделия. Все зависит от задумки и мастерства мастера.

Мастер — класс чеканка на фольге

Чеканка – достаточно простая техника, которую может освоить даже ребенок, поэтому для наглядности рассмотрим простой рисунок, выполненный на алюминиевой фольге.
Потребуются материалы:
— алюминиевая фольга
— плотная подложка
— палочка со скругленным концом (для суши, например)
— рисунок на бумаге (шаблон)
— мягкая подкладка (например, журнал)

Собираем слоями мягкую подкладку, фольгу, плотную бумагу и шаблон. Палочкой начинаем наводить контуры рисунка, вдавливая фольгу. Очень внимательно смотрите, чтобы не продырявить фольгу. Если образуется дырочка, — чеканка испорчена. Придется начинать все сначала. Следующим этапом – это заполнение фона. По усмотрению автора, заполнить фон можно делать точечкой, черточками, волнами и т.д. Фантазия – наше все. И, конечно, прорисовываем внутренние линии, что бы добиться объемности рисунка.

Художественное тиснение по фольге имеет и другое название – эмбоссинг. Эта техника предполагает механическое выдавливание линий на материале, благодаря чему на нем возникает изображение. Тиснение по фольге представляет собой самый простой вариант чеканки по металлу. Эта техника хороша тем, что не нуждается в применении специальных инструментов и оборудования.
В качестве основного материала для тиснения служит медная и алюминиевая фольга. Желательно использовать жесткую и упругую металлическую фольгу достаточной толщины. Лучше всего этим требованиям отвечает фольга для запекания.
Для чеканки подходят тонкие металлические пластины (толщина от 0,4 до 1 мм). Иногда в этих целях используют тонкую жесть от консервных банок. В Китае зародилась идея использовать для таких поделок фольгу от тубусов и баночек от различных напитков. Для чеканки лучше брать не фольгу для запекания, а взять хозяйственную фольгу большей толщины, которую продают в хозяйственных магазинах или в отделах для рукодельных работ. Обычно такую фольгу продают как листами, так и рулонами. В крайнем случае, замечательным материалом для миниатюрной чеканки могут послужить упаковки от шоколадных медалей, плотная оберточная фольга от конфет, даже противень из фольги. Заготовками для поделок из фольги могут быть металлические крышечки от пластмассовых емкостей для сметаны, йогуртов или джемов, а также тюбики из-под зубной пасты. Материал, который используют для чеканных работ, должен обладать достаточной пластичностью. Поэтому полезно знать некоторые свойства отдельных металлов и сплавов.
Алюминий очень хорош для начинающих чеканщиков, особенно если в его составе содержится не более 2 % примесей. Такой алюминий легко чеканится. Те марки алюминия, которые содержат большее количество примесей, не столь пластичны. Но их можно использовать для создания чеканок с невысоким рельефом или же для контурных и ажурных просечных работ.
Специальная обработанная алюминиевая фольга с высокой степенью пластичности. Она обладает способностью в течение продолжительного времени сохранять высокую пластичность. К тому же она не нуждается в ‘термической или какой-либо другой дополнительной обработке. Эти свойства фольги дают возможность достаточно долгое время работать над одним орнаментом, многократно выправляя допущенные ошибки и шлифуя навыки искусства чеканки.
Красная медь известна человечеству с древнейших времен. Она обладает исключительной пластичностью и вязкостью, хорошо прокатывается. Поэтому из нее производят тончайшие листы и ленты (фольгу) толщиной не более 0,05 мм.
Фольга из красной меди хороша еще и тем, что она отличается высокой стойкостью против коррозии. Изделия из чистой меди без какого-либо покрытия превосходно сохраняются на открытом воздухе.
Латунь представляет собой сплав меди с цинком (до 50 %), иногда в этот сплав в небольших количествах (до 10 %) добавляют алюминий, железо, марганец или другие металлы. Латунь отличается своим красивым золотисто-желтым цветом. Большинство разновидностей латуни хорошо штампуются и чеканятся. Латунь можно полировать, после чего она надолго сохраняет полированную поверхность. Латунь легко и прочно воспринимает различные гальванические покрытия из никеля, серебра и золота.
Она по сравнению с чистой медью обладает большей прочностью и твердостью. Если же в латуни содержится около 30 % цинка, то она немногим уступает меди в отношении пластичности.
Для тех поделок, которые не связаны с техникой тиснения, можно приготовить рулон фольги для запекания любой жесткости, оттенка и толщины. Кроме того, для такого рода поделок подойдет самая разная фольга от прочих видов упаковок:
– простая серебряная фольга, используемая при обертке почти всех конфет или шоколадных плиток;
– разноцветная фольга, используемая при обертке высококачественных конфет или халвы;
– однотонная и многоцветная фольговая упаковка от всевозможных шоколадных фигурок.
Существует еще и синтетическая фольга, которая имеет большую прочность. Поэтому ее возможно нарезать только ножницами. На синтетической фольге складки образуются не сразу, однако при дальнейшей работе их практически невозможно расправить. Их можно уменьшить единственным способом, который предполагает нагревание с одновременным растяжением. Такую фольгу используют вторично следующим образом: нарезают на кусочки или конфетти, либо применяют в таких поделках, где нужна мятая фольга.
Если при создании изделий предполагается скручивание фольги, то следует использовать или обычную серебристую фольгу, или двустороннюю цветную, которая стоит достаточно дорого. Если взять для такой работы фольгу, у которой одна сторона цветная, а другая серебристая, то при скручивании серебристый цвет обязательно вылезет наружу. Такая поделка будет иметь неряшливый вид.
В творческих целях используют вощеную бумагу, в которую завернуты некоторые сорта конфет, с наклеенной снаружи полоской блестящей фольги. Для создания орнамента или дополнительного украшения можно взять для поделки небольшой кусочек такой фольги с буквами и узором.
Фольга, которая служит для герметичной упаковки банок и жестянок с кофе или бутылок с шампанскими винами, обладает неповторимыми свойствами. Многие сорта такой фольги до такой степени прочны, что могут служить основой для миниатюрных поделок.
Для поделок можно использовать и блистеры, которые производят для фармацевтической промышленности из алюминиевой фольги.
Для имитации позолоты на поделках подойдет тонкая фольга золотистого цвета, в которую заворачивают некоторые сорта конфет. Желательно отбирать для этих целей яркую фольгу оттенка золота, на ней не должно быть никаких узоров и надписей.
Для тех поделок, при изготовлении которых предполагается комкать или скручивать исходный материал, не следует брать алюминиевую фольгу на белой бумажной основе, поскольку она плохо держит форму. Чаще всего фольга на бумажной основе встречается в виде подарочной бумаги. Однако такая фольга вполне подойдет для аппликаций, из нее можно вырезать фон детали поделки, в особенности при работе в технике декупажа. Детали для всевозможных аппликаций легко вырезать из различных бумажных этикеток, напечатанных с использованием металлической фольги, а также из разнообразных цветных и блестящих открыток. Они в большом ассортименте появились в продаже и соединяют в себе различные зрительные эффекты.
Для удобства работы надо завести картонную коробку и складывать в нее разнообразные листочки фольги для будущих поделок. Иногда на полосках фольги от конфет может остаться какое-то количество клея. Если складывать эти полоски стопкой, то они склеятся друг с другом, после чего их нужно расцеплять с большими предосторожностями. Однако не стоит тратить усилия на удаление остатков клея с фольги. Порой этого количества клея вполне достаточно, чтобы обернуть такой полоской украшаемый объект или наклеить украшения на новую поверхность поделки.
С фольгой можно работать и в технике металлизирования, украшая с ее помощью предметы из самых разных материалов: дерева, бумаги, пластмассы, фарфора и стекла. По большей части эта техника используется при реставрации предметов. Однако ее можно применять и при изготовлении различных поделок. Только в этом случае надо использовать не тонкие листы драгоценных металлов, а их имитацию. Специально для работы в этой технике производится пленка в виде очень тонкой фольги или чешуек различных цветов – цвета золота, серебра, меди или смеси различных оттенков.
Такая фольга наклеивается на украшаемый объект при помощи специального клея, который предназначен для работы в этой технике.

Инструменты
Если возникло желание заниматься металлопластикой, чеканкой или тиснением по фольге, то следует приобрести в торговых сетях специальный набор для начинающего чеканщика. Такой набор пригодится для отработки навыков работы с металлом, а также для получения будущим мастером опытного знания поведения металла под его рукой. В набор для этого творчества обычно входит рисунок для копирования, мягкая подложка и листик алюминия. Недостаток такого набора состоит в том, что его сопровождает очень краткая инструкция не очень понятного содержания.
Фольга – это достаточно тонкий материал, поэтому чеканку и тиснение на ней, в отличие от настоящей чеканки по металлу, осуществляют без применения чекана.
На фольге рисунок выдавливают специальными инструментами – давильниками.
Обычно для выдавливания рельефа на тонкой фольге применяют:
– толстое шило с затупленным концом для обводки контуров рисунка;
– шарики различной величины для давки выпуклостей;
– гладилки различной величины для выравнивания фона.
Для работы с алюминиевой фольгой предпочтительнее использовать дубовую стеку, поскольку этот металл плохо контактирует со стальными инструментами (рис. 1).

Рисунок 1. Набор инструментов для выдавливания рельефа на тонкой фольге

Однако совсем не обязательно срочно запасаться специальным инструментом, вполне подойдут и подручные средства.
Для работы в качестве инструмента для выдавливания рельефа можно применять:
– шариковую ручку с исписанным стержнем;
– обыкновенный грифельный карандаш;
– слегка затупленное костяное шило;
– металлический штырь с отполированным закругленным концом диаметром 4 мм;
– любой другой подобный инструмент для нанесения рисунка.
Но лучше всего приспособить для этих целей шило, у которого предварительно нужно закруглить кончик, придав ему форму полусферы. Затем тщательно отшлифовать и отполировать полусферу. После этого опробовать шило и провести по фольге несколько линий в разных направлениях. Хорошо отполированная рабочая часть шила не будет оставлять на фольге никаких царапин.
Более крупные участки рельефа обычно выдавливают давилками разных размеров. Для работы лучше всего подготовить давилки нескольких размеров. Проще всего изготовить такой инструмент из твердой древесины яблони, груши, самшита, клена или березы. Деревянные давилки нужно тщательно отшлифовать. Для того чтобы они хорошо скользили по фольге, рабочие части давилок следует натереть парафином или воском. Тот, кто достаточно хорошо владеет приемами сварки, может сделать прочные и надежные давилки из металлических стержней. Для этого надо всего лишь приварить к ним шарики от подшипников качения.
Рельефный орнамент с множеством одинаковых элементов можно выдавливать с помощью штампов. В настоящей чеканке по металлу для такой работы применяют пуансон, нанося с его помощью на поверхность простейшие узорные бордюры, в которых в определенной последовательности сочетаются одинаковые элементы. Пуансон представляет собой металлический стержень, на его боевой части выпилен рельеф в виде звездочки, ступенчатой пирамидки, треугольника, лепестка и других элементов. При работе с фольгой вполне можно использовать подобный инструмент, но выполненный из твердой древесины. Для этого на конце деревянного стержня надо нарисовать нужную фигуру и опилить ее по контуру сначала напильниками, а затем надфилями.
Рельефные пунктирные линии на фольге провести накаткой, которую можно купить в специализированном магазине или изготовить самостоятельно из зубчатого колесика от часов.
При сильном нажатии, если выдавливать узоры на твердом столе, фольга может порваться. Поэтому для тиснения по фольге желательно подготовить рабочую доску с примерными размерами 20 х 50 см, которую нужно обить с лицевой стороны для мягкости войлоком, кожей, сукном, мягкой тканью или резиной. Обратную сторону доски тщательно отшлифовать наждачной бумагой. В качестве подложки использовать кусок жесткой резины толщиной около 1 см, картон или даже старую книгу.
Из инструментов при изготовлении поделок из фольги еще будут необходимы:
– ножницы для нарезания фольги на полоски, а также для вырезания фигурных деталей для аппликации;
– линейка для разметки деталей;
– картонный шаблон в виде прямоугольника размером 20 х 30 см.
В работе могут пригодиться такие вспомогательные материалы, как:
– чистая белая бумага и карандаш для выполнения эскиза;
– калька для одного способа перевода рисунка на фольгу;
– гуашь белого или желтого цвета и быстросохнущий прозрачный лак для другого способа перевода рисунка на фольгу;
– набор цветной бумаги для оформления поделок;
– набор бархатной или велюровой бумаги для фона и оформления поделок;
– двусторонний скотч для закрепления отдельных деталей на основе;
– клей типа «жидкие гвозди» или «Титан» для закрепления отдельных деталей на основе.
В некоторых случаях для присоединения отдельных деталей понадобятся тонкая мягкая проволока, пинцет или плоскогубцы, чтобы скручивать ее концы.
Тонкая фольга легко принимает любую форму и легко может смяться в готовой поделке от неосторожного прикосновения. Поэтому с обратной стороны фольги для упрочения рельефа следует нанести шпатлевку, которая заполнит углубления и станет надежной опорой тонкому металлу. В этих целях используют гипс, готовые шпатлевки, а также самодельные смеси на основе нитролака, эпоксидной смолы или клея ПВА с наполнителями: мелом, древесной пылью, цементом и другими подобными веществами.
Для выполнения различных отделочных работ для украшения поделки из фольги можно использовать:
– лак для ногтей;
– бумажную салфетку с интересным рисунком для декупажа;
– краску водоэмульсионную белую;
– краску акриловую «темное серебро» для создания эффекта старины;
– краску масляную черную для создания эффекта старины;
– лак на водной основе для декупажа.
В качестве дополнительного украшения работы можно использовать разнообразные элементы бижутерии, особенно для украшения елочных игрушек:
– самоклеящиеся блестки;
– разноцветные самоклеящиеся стразы;
– бусинки;
– витые шнуры серебряного, золотого и бронзового цвета;
– различные цепочки фабричного производства золотистого и серебристого цвета.
В некоторых случаях в ход могут пойти даже фигурные мебельные ручки.

Чеканка по металлу — один из древнейших видов искусства. Древние мастера Индии, Китая, Египта и Крита задолго до нашей эры создавали чеканные шедевры: утварь, оружие, украшения. Чеканные изображения ценились намного выше, чем сосуд или украшение, на которое были нанесены. Мастера-чеканщики должны были долго осваивать свое тончайшее искусство, и часто не без оснований считали себя посвященными в высшее таинство.

Наиболее широко применяемым материалом для домашней утвари были медь и бронза по причине их широкой распространенности. Для чеканных украшений и предметов культа также использовали серебро и золото. Металлические монеты также изготовлялись методом чеканки. Интерес к чеканке не ослабевал и в средние века, и в эпоху возрождения. В Азии и в Европе, Африке и Америке местные мастера создавали шедевры — от кубков работы Бенвенуто Челлини до серебряных черненых окладов русских икон.

Чеканка

В настоящее время чеканка, или получение объемных изображений на тонком листе металла распространена в художественных мастерских. Как и в прошлом, освоение тонкостей мастерства требует много времени и специального инструмента.

Чтобы понять, лежит ли душа к этому виду творчества, необязательно тратить годы на обучение и совершенствование навыков работы с металлом и профессиональными инструментами. Можно попробовать себя в технике чеканки и тиснения, используя лист пищевой фольги и несложный набор инструментов — канцелярских принадлежностей. А после освоения техники тиснения по фольге, возможно, появится желание овладеть и секретами древних мастеров чеканки.

Метод чеканки фольгой

Метод чеканки по фольге технологически близок к классической чеканке по листовому металлу, но отличается от него:

  • малыми усилиями, необходимыми для объемной формовки;
  • дешевизной материалов и инструмента;
  • невысокой прочностью получившегося изделия.

Фольга для чеканки размещается на мягком основании, дающем возможность листу деформироваться под давлением деревянного или пластмассового стержня, образуя небольшие круглые впадинки или продолговатые углубления. При рассматривании эти впадинки визуально формируют единое изображение.

Для тиснения и чеканки применяют как листовую или рулонную пищевую фольгу, так и более плотную промышленную. Ее труднее обрабатывать, но зато и долговечность изделий возрастает многократно. Их можно не только вешать на стену в рамочке, но и использовать в качестве накладок — украшений для бытовых или художественных изделий.

Метод чеканки по фольге получил широкое распространение, как в детских кружках художественного творчества, так и среди взрослых любителей.

Необходимые инструменты

Для изготовления вашей первой чеканки по фольге потребуется следующее:

  • плотная фольга для тиснения и чеканки;
  • ножницы;
  • лист плотного картона для подложки;
  • палочка с закругленным концом (палочка для суши, либо тупой карандаш, либо закругленный конец рукояти кисточки);
  • мягкая подложка (тонкий фетр, журнал и т.п.).

Метод чеканки фольгой

Для детских поделок лучше выбрать пищевую фольгу в рулонах или листах. Такие поделки будут обладать низкой прочностью и нуждаться в дополнительной защите. Для подростков и взрослых, уверенно обращающихся с острыми предметами, можно взять банку из-под лимонада или пива.

К набору инструмента можно добавить клеевой пистолет с запасом клея.

Порядок чеканки фольгой

Собираем многослойный «бутерброд»: плотная подложка, мягкая подложка, фольга для тиснения и чеканки, шаблон рисунка. Кусок фольги для тиснения чеканки следует отрезать раза в два больше, чем площадь рисунка, чтобы можно было подвернуть края за подложку.

Порядок чеканки фольгой

Тонкую пищевую фольгу можно несколько раз скомкать и расправить, чтобы она приобрела фактуру мельчайших складочек. Микрорельеф заметно оживит рисунок и даст запас фольги для оформления выступов. Требуется большая осторожность и терпение для того, чтобы не порвать фольгу.

Сначала обводим контуры рисунка, держа палочку под углом к поверхности, с таким же примерно наклоном, как и ручку при письме. Вести палочку нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. После наведения контура можно приступать к заполнению фона. Здесь палочку следует держать вертикально или близко к вертикали. Существует несколько техник заполнения:

Выразительности рисунку добавит тщательная прорисовка линий деталей и заполнение части из них фоновым узором. Разные детали рисунка можно заполнять тиснением разной формы.

Следующий этап чеканки или тиснения по плотной фольге — раскраска. Есть несколько техник, доступных любителям. Самая простая – это выполнение тиснения закругленным кончиком мягкого карандаша. Графит будет заполнять углубления и давать визуальный эффект, похожий на чернение серебряных изделий. Другая техника-покрытие одних частей рисунка краской-серебрянкой из алюминиевой пудры, а других — бронзовой краской. Консистенция краски должна быть сколь возможно густая. Это ускорит высыхание и создаст дополнительный визуальный эффект.

И, наконец, завершающий этап — свободные концы фольги, выкроенной с запасом, заворачиваются за плотную подложку и приклеиваются к ней. Поверх наклеивается еще один лист плотного картона, чтобы скрыть концы листа фольги.

Существует вариант технологии, при котором контур рисунка переносится с шаблона на плотную подложку и обводится «колбаской» клея из клеевого пистолета. После сверху накладывается фольга. Такой способ позволяет сделать линии рисунка не впадинами, а выпуклостями. Кроме линии рисунка, из клея можно сформировать фоновые зоны выпуклости. Этот художественный прием добавит вашему изделию дополнительную рельефность и выразительность.

Фольга для тиснения и чеканки обходится недорого, но позволяет как развить способности ребенка, так и реализовать тягу к творчеству у взрослых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику «Рисунки на фольге«. Работая в этой технике мы знакомим детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства «Чеканкой». Это древнейший вид художественной обработки металла, который, заключается в выбивании на пластине определённого рисунка или рельефа. Мастерство чеканки не такое сложное. Им могут овладеть даже дети старшего дошкольного возраста.

Для этого вида творчества очень легко найти все необходимые материалы как в детском саду, так и дома. Для чеканки понадобится фольга, бумага, рисунок и кисточки. Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время.

Сам процесс работы над чеканкой не только тренирует и укрепляет мышцы рук и пальцев, но и помогает детям расслабиться и успокоиться.

Творите вместе с детьми, детям очень нравится что-то новое и необычное.

Краткосрочный образовательный курс для детей старшего дошкольного возраста

«Рисунки на фольге»

Автор: Янаки Ольга Евгеньевна

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался, поэтому, покупая игрушки, иногда возникает вопрос о том, насколько она помогает общему развитию ребенка. Мы хотим познакомить детей и родителей с волшебной техникой чеканки.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии.

В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким.

Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и карандаша.

Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.

Цель: познакомить детей с техникой » Чеканки», а точнее «имитацией чеканки».

Задачи программы КОП:

Фольга для техники Латонажен (Latonagen) и как с ней работать

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Программа курсов предполагает проведение 1 занятия в неделю. Данный курс рассчитан на 5 человек в возрасте 5-6 лет. Общее количество занятий – 4 часа.

Оборудование: Фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши, шаблон, альбом (или мягкий материал для подложки)

Конечный продукт реализации КОП:

Детьми созданы картины в технике «Чеканка»

Дети познакомились с новым видом художественно-прикладного искусства. Создали свои творческие работы.

Неделя Название занятия Задачи темы Краткое описание темы Кол-во часов

1 Знакомство детей с техникой «Чеканки»

Познакомить с данным видом художественно-прикладного искусства.

Поощрять проявление самостоятельности при работе.

Просмотр видеоролика о данном виде художественно-прикладного искусства.

Знакомство с необходимыми материалами при работе над картиной.

Пробная работа в данной технике. 1

Как нарисовать цветущее дерево с помощью фольги. Легкий и быстрый способ

2 Работа по выбору ребёнка.

Обучить работать в данной технике.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Формировать и развивать навыки ручного труда.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

Продолжать обучать работать в данной технике.

Вызвать желание сделать подарок близкому человеку.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Закреплять правила безопасности с острыми предметами.

Чтение стихотворения 23 февраля.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

4 Работа по выбору ребёнка

Вызвать интерес к конструированию.

Развивать внимание, мелкую моторику, кругозор, творческие способности

Пальчиковая гимнастика с деревянной палочкой «Скалка»

Выполнение работы по заданному алгоритму.

Используемая литература:

1.Интернет- ресурс: http://knittochka.ru/raznoe-2/master-klass-chekanki-iz-folgi-svoimi-rukami.html

4. Презентация Power Point по теме занятия.

Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. воспитатель Дядькина.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Я СДЕЛАЛ ЗЕРКАЛЬНЫЙ МЕТАЛИЧЕСКИЙ ШАР из ФОЛЬГИ! DIY

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры — занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Чеканка на фольге своими руками для детей

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши – в Новгороде.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

20 ЛАЙФХАКОВ С ФОЛЬГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Задачи:

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Необходимый материал:

▪ Кисточка с круглым концом или палочки для суши

▪ Альбом (или мягкий материал для подложки)

Ход работы:

Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).

Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши

Убираем шаблон, получается вот такой рисунок на фольге

Берем кисточку и начинаем выстукивать точки вокруг контура

Вот что получается

Затем начинаем чеканить отдельные детали. Начинаем с окошек.

Затем переворачиваем работу и обводим по контуру деталь, которую отчеканили.

Рисунок На Фольге (Советуем Посмотреть).

Переворачиваем, вот что получилось

По такому же принципу второе окно, колеса и фару.

Переворачиваем работу и обводим весь контур и детали еще раз.

Переворачиваем, вот такая работа у нас получилась

Переворачиваем работу изнаночной стороной вверх и берем картон

Накладываем картон на работу

И загибаем края работы на картон

Переворачиваем, наша работа готова. Можно оформить в рамку для фото и подарить папам на праздник.