Эскизы цветов для росписи

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Гжелью называют традиционную русскую роспись, которая в старину являлась одним из самых популярных видов народного промысла.

Сегодня рассматриваемый вид изобразительного искусства изучается отдельным курсом не только в специализированных художественных школах, но и во время общеразвивающих занятий с детьми младшего и среднего возраста. Чтобы научиться создавать гжельскую роспись, важно не только понимать основные этапы рабочего процесса, но и знать историю ее возникновения.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Гжель (роспись для детей может создаваться обычными красками на любой поверхности) – это название одного из регионов Подмосковья. Изначально в этой области территориально располагалось несколько деревень и поселков, жители которых были мастерами гончарного искусства. Именно поэтому первые гжельские росписи наносили на глину, добываемую в указанной местности. Первые упоминания о рассматриваемом виде изобразительного искусства датированы 14 веком (ориентировочно 1328 г.).

Его отличительной характеристикой является ограниченное использование цветов (1 оттенок на белоснежном фоне). На развитие народного промысла оказывал большое внимание спрос потребителей, так как на вырученные с продажи расписанной посуды деньги, гжельцы кормили свои семьи. Пика своего развития и популярности гжельская живопись достигла в 18 веке, когда с ее помощью начали украшать не только посуду и предметы декора жилых помещений, но и игрушки, статуэтки и памятные сувениры. В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс.

В начале 20 века наблюдается сдержанность в развитии гжельского промысла. Это связано с угнетением заводского производства из-за национализации предприятий советской властью. Активное восстановление рассматриваемого вида художественного искусства заново начинает набирать популярность только с конца 20 столетия.

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

  • белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
  • все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
  • кобальтовый цвет (темный оттенок);
  • белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
  • золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
  • платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

Рисование. Как нарисовать ЦВЕТЫ графически (эскиз тату) графика | Рисуем вместе

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Что нужно для создания узоров на бумаге?

В работе с детьми в абсолютном большинстве случаев традиционные инструменты для создания гжельской росписи (оксид кобальта, шпатели, реагенты и так далее) не используются из соображений безопасности. Юные художники учатся рисовать узоры в этом стиле на бумаге.

Урок китайской росписи. Цветы на ногтях

Для комфортного рабочего процесса ребенка необходимо снабдить:

  • плотными листами бумаги или белым картоном. Тонкие страницы под воздействием воды и краски деформируются, из-за чего внешний вид всей работы станет значительно хуже;
  • синяя и белая краски. Не рекомендуется давать ребенку больше цветов, чтобы четче сформировать у него представление о гжельской росписи. Для работы подойдет гуашь, масляные краски или насыщенная акварель;
  • кисти (рекомендуется предоставить ребенку 2-3 вида кистей, различающихся друг от друга толщиной);
  • палитра (понадобится юному художнику при смешивании цветов для получения необходимого оттенка синего);
  • емкость с водой;
  • кусок ткани из натуральных материалов (им можно не только вытирать руки, при возникновении такой необходимости, но и корректировать недавно нанесенное на рабочую плоскость изображение);
  • трафареты (особенно актуально, если росписи обучается ребенок младшего возраста, не имеющий навыков изобразительного искусства).

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

  • насыщенность и ширину прорисовываемых с помощью кисти линий;
  • расположение ворса кисти на рабочей плоскости;
  • количество колера на кисточке.

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

  1. В палитре смешать густые капли синего и белого цвета, после чего, как бы вытягивая кистью краску, растушевать полутона орнамента.
  2. Создать контур с помощью классических мазков, подразумевающих прорисовку линий перемещением кисти с краской в направлении, перпендикулярном положению ворсистой части рабочего инструмента.
  3. Детализировать изображение «волновыми» мазками, предполагающими чередование сильного и слабого нажатия на кисть, с ее последующим разворотом на 180 градусов у края рабочей плоскости.
  4. При необходимости, заполнить пустоты четкими точками, прорисовывать которые следует легким касанием кисти поверхности используемого листа бумаги.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Водопад и цветы. Пейзаж ��АКРИЛ! Сезон 5-12 | Мастер-класс ДЕМО

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Как нарисовать эскизы в гжельской технике?

Гжель (роспись для детей можно создавать не только на бумаге, но и на пластмассовых или деревянных отполированных поверхностях) позволяет художнику украшать различные предметы бытового обихода не только стандартными орнаментами, но и многокомпонентными композициями с прослеживающейся сюжетной линией.

Цветы

Нарисовать цветы гжельской росписью (обычно используется в декоре посуды) можно несколькими способами:

2. Из угла сердца зеркально вывести 2 полукруга вправо и влево, в точности повторяющих силу изгиба друг друга. Крайние точки полукругов необходимо соединить в нижней и верхней части.

3. В области соединения сердца с полукругами изобразить небольшую окружность внутри фигуры.

4. Пространство между полукругами заполнить слегка изогнутыми линиями, соединив их между собой.

5. Справа и слева от контура основных фигуры в области соединения сердца и полукругов нарисовать еще по одному полукругу.

2. С помощью прорисовки дополнительных линий снизу от нижней полукруга, придать объемности контуру бутона цветка.

3. Под бутоном изобразить 2 плавно изогнутые линии, крайние точки которых должны быть выведены выше середины боковых граней бутона.

4. Из точки выхода линий, изображенных в п.3, вывести еще 2 полукруга, направив их вниз.

5. С помощью 2 прямых заполнить расстояние между линиями, созданными в п. 4.

Растения

Гжелью для детей также будет интересно создавать роспись с изображением растений, наиболее часто используемую в декоре кухонной утвари или предметов гардероба.

2. По всей длине линии с левой стороны изобразить плавно изогнутые штрихи, расположив их на расстоянии 1-2 см друг от друга.

2. Из сторон спиралей вывести еще 2-3 кривые, повторяющие изгибы основных линий.

3. У линии в нижней части рабочей плоскости, слева, изобразить насыщенные широкие штрихи.

4. Заполнить пространство в местах расхождения спиралей в противоположные стороны, нарисовав в этих участках 3 линии разного размера, выходящие из одной точки.

5. Из начальной точки основных черт вывести кривую, на конце которой дорисовать лист с помощью волнистой линии

Животные

Изображения животных, созданные в стиле гжельской росписи, наиболее часто используются для украшения предметов интерьера или одежды.

2. Внутри круга по приведенным выше алгоритмам изобразить контуры растений и цветов, оставив срединную часть фигуры белой.

3. Из нижней грани круга вывести вверх изогнутую линию, направив ее в левый верхний угол.

4. Продолжить линию полукругом, изогнутым вверх, направив его в правый верхний угол.

5. Заострить соединение, после чего продолжить контур, прорисовав, не отрывая кисть от листа бумаги, морду лисы и ее уши с помощью полукруга и 2 треугольников.

Роспись керамической тарелки! МК по росписи!

6. Вывести плавно изогнутую линию вниз к основанию круга.

7. Детализировать изображение, четче прорисовав лапы животного, а также ее глаза, нос и рот.

Птицы

Гжельная роспись с изображением птиц чаще всего используется для украшения посуды, кухонной утвари (например, разделочных досок) или предметов гардероба.

2. Справа и слева от основной фигуры, ближе к ее верхнему краю, изобразить кривые, одна из которых должна быть направлена вверх, а другая – вниз (крылья птицы).

3. Из середины боковых кривых вывести полукруги, крайние точки которых должны располагаться на основной линии.

4. Верхнюю часть основной вертикали сделать более широкой, дорисовав вплотную небольшой полукруг (голова птицы).

5. По всей длине боковых кривых, вкруг полукругов, изобразить диагонали, внешний край которых должен быть толще края, расположенного вплотную к туловищу гжельской птицы (оперение птицы).

6. Снизу туловища дорисовать овалы, заостренные по краям (ноги птицы).

7. Из области между правым крылом и ногой птицы вывести плавно изогнутые линии, направленные хаотично, расположив их вплотную друг к другу (хвост птицы).

8. Детализировать изображение птицы, дорисовав на ее голове глаза, клюв и хохолок.

Сюжетные картинки

К созданию сюжетных картинок в стиле гжельного орнамента рекомендуется приступать только после того, как применение базовых навыков изобразительного искусства юным художником будет доведено до совершенства.

2. На указанном расстоянии нарисовать нескольких хаотично изогнутых линий, соединенных между собой, и образующих полукруг с изгибом вниз (волны).

3. По всей длине изображенных волн с обеих сторон нарисовать множество мелких точек, придающих объем изображению.

4. Над кривыми, отступив 3-4 см, изобразить полукруг, изогнутый вниз (дно корабля).

5. Соединить верхние точки полукруга волнистой линией (верхняя часть корабля).

6. Вплотную к верхней границе корабля нарисовать 3 небольших круга.

7. Над кругами с помощью плавно изогнутых в противоположные стороны линий изобразить паруса.

8. Справа и слева от нарисованного корабля изобразить по рыбе с помощью простейших геометрических фигур и прямых линий.

Как сделать трафарет для росписи под гжель?

Создавать трафареты для росписи любой поверхности под гжель можно по-разному, в зависимости от основного объекта.

Например, птицу следует делать так:

  1. Перенести небольшое количество краски на палитру, после чего с помощью специального шпателя размешать колер.
  2. Плоскую кисть (рекомендуется использовать восьмерку) окунуть в пигмент так, чтобы с одной стороны ворса слой краски был плотнее, чем на другой.
  3. Распределив краску по подушечке одного из пальцев ведущей руки, сделать им на рабочей плоскости мазок, в форме полукруга.
  4. Короткими мазками нарисовать крылья и контур туловища.
  5. Хвост дорисовать волнистыми линиями.
  6. Повторно обвести крылья, затемнив их контур.
  7. Детализировать изображение.
  8. Освежив уже подсохшие линии, наложить трафарет на необходимый объект, после чего, удалить бумагу, и доработать орнамент на беловой поверхности.

Гжель для детей будет интересна только в случае, если они ознакомлены с историей создания этой росписи. Осознавая многогранность этого вида творчества, юные художники быстрее освоят базовые алгоритмы создания простейших орнаментов, что позволит им приступить к самостоятельной разработке узоров, а также созданию сложных сюжетных картинок.

Эскизы цветов для росписи

Представляем процесс оформления большого помещения серией росписей на сюжеты пейзажей Италии : классической архитектуре, старинных руин, видов Венеции. Росписи украшают спальню и парадную часть интерьера. Срок исполнения — более трех месяцев. Предварительно были сделаны эскизы для росписи стен , привязанные к особенностям пространсва помещения. Цвет интерьера спальни был уже задан- это цвета рисунка обоев- светлая холодная гамма с изображением цветов и птиц. Но роспись это все же не обои- в ней присутствует сюжет и пространство, что значительно обогащает интерьер. В то же время основной задачей было поставлено : создать очень светлые изображения близкие к монохромным , не выпадающие из цветового решения интерьера . Были специально подобраны необходимые колера и подготовлена поверхность декоративной штукатуркой с мелкой песочной фактурой, что подчеркивает «фресковость» росписи, дает ей матовость и обогащает поверхность изображений.

Визуализация проекта интерьера спальни с росписью.

Различные цветовые варианты исполнения эскиза для росписи спальни : в более теплой и в более холодной гамме.

Основная задача эскиза это определить сюжет, решить композиционные и цветовые моменты, привязать все это к пространству интерьера ( предметам, цвету, фактурам) . Очень важно учитывать размеры помещения, высоту линии горизонта, размеры изображаемых предметов, определить с какой точки зритель смотрит на изображение. Готовую роспись можно посмотреть ЗДЕСЬ

Эскиз для спальни: лаконичное композиционное решение обусловлено функциональностью стены : в центре росписи оставлено большое пространство под телевизор. Фотографии выполненной по эскизу росписи Роспись спальни с фазаном

Эскиз пейзажа Венеции для интерьера гостиной. Дверной проем удачно вписывается в пространство изображения . Роспись располагается на первом этаже большого помещения и видна не только с первого этажа, но и во время движения по лестнице со второго- таким образом предполагается сложное перспективное решение пространства с несколькими точками зрения. Уже выполненную роспись можно посмотреть ЗДЕСЬ

Эскиз сложной многоплановой росписи: роспись располагается на лестничном пролете и предполагается несколько точек зрения: сверху со второго этажа; с лестницы — изображение видно максимально близко, что предполагает качественную проработку деталей; снизу — роспись просматривается максимально полно — требуется передать пространство и планы пейзажа при значительной детализации.

Дополнительный вариант эскиза каменной кладки с вазами в нижней части росписи.

Трафареты для росписи по стеклу: тщательно готовимся к работе

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д.

Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней.

Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Как нарисовать цветы. Рисуем Вместе. Простые рисунки

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Роспись стен своими руками (wall art speed drawing)

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой.

Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше.

А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Мастер класс Как нарисовать цветы своими руками по декоративной штукатурке *Необычный декор стен*

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Автор — Чингиз Абашев.

Эскизы для росписи по стеклу. Цветы

Роспись по стеклу — красивое, но сложное искусство. Не удивительно, что оно дается не всем. Многие люди, попробовав расписывать стеклянные поверхности, разочаровались. На картинке или на экране все выглядит очень просто.

Только вот почему-то их рука дрожит и выводит неправильные формы. Поняв, что роспись в руки так просто не дается, кто-то свои опустил, а другие приложили свои к поиску эскизов для росписи по стеклу.

И они, то есть вы, нашли то, что искали.

рисунки для росписи по стеклу

Эскиз можно использовать по-разному, как образец для самостоятельного рисования или как трафарет. Если вы хотите рисовать самостоятельно, то результат полностью зависит от вас, а дело рисунка — идея.

Если же вам нужен трафарет рисунка, распечатайте его и разделите на элементы, которые, прикладывая друг к другу, будете обводить. Или же, распечатайте 1 и тот же трафарет несколько раз и вырежьте в разных трафаретах разные группы элементов.

Вне зависимости от того, с какой именно целью вы ищете эскизы для росписи стекла, я надеюсь, вам понравится подборка витражных и не очень, цветочных мотивов, подобранных мной.

эскиз для росписи

Цветные эскизы не обязательно использовать в соответствии с их расцветкой, вы можете придумать абсолютно иные сочетания цветов.

эскизы для росписи по стеклу

цветной трафарет для росписи

Некоторые рисунки можно разделять и использовать только некоторую часть из целой композиции.

рисунок для росписи

роспись по стеклу – эскизы

красивый эскиз для росписи

образцы для росписи

Если вы используете один из этих рисунков для росписи по стеклу, очень хочется увидеть, что в итоге получилось. Посвящайте нас в свое творчество! Присылайте работы и фотографии с описанием, мы всегда рады разместить ваше творчество на наших страничках!

Точечная роспись посуды: создаем элементы декора в технике «роint-to-point»

Самые красивые вещи получаются только при условии соединения таких компонентов, как вдохновение и мастерство. Предметы интерьера, украшенные точечной росписью, являются ярким тому примером.

Эффектные панно, оригинальные инсталляции, оформленные точечным узором, способны стать настоящей «изюминкой» кухонного интерьера, выступив достойным дополнением любого дизайна. Да и создание таких элементов декора само по себе увлекательное занятие.

Чтобы освоить эту несложную в исполнении, но довольно оригинальную технику предлагаем взять за основу два мастер-класса точечной росписи для начинающих.

Точечная роспись: особенности техники ↑

Техника «точка к точке» изначально на Руси использовалась при создании чеканок. Позже она стала именоваться «капельная»: краску просто набирали в соломинки и «накапывали» на изображение. Сегодня точечная роспись, вобравшая в себя приемы графики, мозаики и витража, увлекает все больше людей легкостью исполнения, изяществом и красотой рисунка.

Этот популярный вид техники известен также под названием «point-to-point»

Рисуем маки за 10-15мин плоскими и круглыми кистями

Принцип нанесения контуров орнамента кроется в самом названии техники: рисунок создается в результате совокупности множества точек. Каждая из них может иметь разный цвет и размер. Да и нанесены они могут быть разными красками.

Простота – главное достоинство точечной росписи

Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.

Техника нанесения определяется формой декорируемого изделия и материалом, из которого оно выполнено. В этой технике можно украшать любую поверхность: посуду и кухонную утварь, шкатулки и обложки на паспорт, корпусы ноутбуков и телефонов.

Тонкости выбора материалов для росписи ↑

Используя в работе различные виды красок, вы сможете декорировать столовые приборы, элементы посуды и любые другие предметы интерьера. Для росписи на посуде лучше выбирать краски, отличающиеся повышенной влагостойкостью и светочувствительностью.

Выбирая краски для декорирования, учитывайте тип поверхности, на которую они будут нанесены. В противном случае созданный вами узор долго не продержится на предмете. Роспись можно выполнять, используя следующие типы красок:

  • Глиняные предметы – красками для керамики и стекла. Их также называют контурные краски. Они продаются в небольших тюбиках с удлиненным носиком.
  • Металлические аксессуары – эмалевыми живописными красками. Украшения, оформленные эмалью, отличаются долговечностью, яркостью и чистотой красок.
  • Изделия текстильного производства – «тканевым» акрилом. Контуры для нанесения рисунка на одежду менее устойчивы к истиранию.

Совет: при покупке красок протестируйте тюбики, обращая внимание на густоту состава. Чтобы определить консистенцию, нажмите тюбик: краска не должна выходить слишком легко, образуя лужицу, но и не должна слишком трудно выдавливаться.

Краски для росписи бывают:

  • на водной основе — они легко смываются водой;
  • на органической — снимаются с поверхности только растворителем типа уайт-спирит.

Для росписи поверхностей, соприкасающихся с пищей, следует использовать специальные краски, которые подлежат обжигу при температуре в 600-800°С. В домашних условиях применять такие краски невозможно.

Для этих целей мастерицы выбирают самозастывающие краски. Они застывают без обжига в течение 2-х дней. Но такие контуры менее устойчивы к воздействию моющих средств.

Посуда, расписанная самозастывающими акриловыми красками, требует более бережного обращения.

Выделяют два типа красок для росписи посуды:

  • Надглазурные – смесь пигментов с легкоплавким стеклом. Их наносят на глазурованную посуду.
  • Подглазурные – смесь пигментов с глазурью. Они используются для декорирования неглазурованной поверхности. Прозрачный надглазурный слой, который делает посуду блестящей, наносят уже сверху рисунка.

В зависимости от того, какой эффект планируете получить, выбирайте краски: образующие матовое или глянцевое покрытие, полупрозрачные витражные и непрозрачные укрывистые составы. Для создания объемных точек и «жемчужин» удобно использовать 3D гели.

Основные моменты при росписи посуды ↑

Роint-to-point – довольно требовательный вид творчества. Ведь от усидчивости мастера и аккуратности выполнения работ зависит презентабельность изделия. Эта техника не терпит неторопливости и небрежности.

Роспись посуды, будь то декоративных тарелок или изящных ваз, с применением точечной техники включает ряд основных этапов:

Некоторые мастера рекомендуют перед выполнением росписи покрывать поверхность лаком, аргументируя это тем, что после него краска отлично прилипает и становится при этом более яркой и насыщенной.

Мастер-класс: точечная роспись стеклянной бутылки ↑

Точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, вы с легкостью превратите неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов.

Главное – подобрать текстуру и цветовую палитру красок так, чтобы созданный вашими руками аксессуар органично вписывался в дизайн помещения.

Выбор материалов и инструментов ↑

Для изготовления оригинального сосуда потребуется:

  • стеклянная бутылка;
  • обезжириватель;
  • универсальный грунт;
  • акриловые краски для росписи по стеклу;
  • плоская широкая синтетическая кисть.
  • аэрозольный лак для защиты и закрепления рисунка.

РОЗА ЗА ОДНУ МИНУТУ / Как нарисовать розу / Учимся рисовать розу

При выборе оттенка стекла учитывайте, что точечная роспись наиболее эффектно смотрится на темных поверхностях

Для нанесения росписи на посуду удобно использовать стеклянные бутылки плоской формы. Фоновую краску на них наносят только в том случае, если не устраивает оттенок или прозрачность изделия.

Подготовка стеклянной основы ↑

Бутылку очищают от этикеток и тщательно обезжиривают спиртосодержащей жидкостью. Широкой кистью наносят грунтовочный состав, равномерно распределяя его по поверхности.

Узор для декорирования бутылки можно взять из интернета, подсмотрев идеи на тематических форумах, или придумать самостоятельно. Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа. Ширина полосы будет определять размер узора. В предложенном варианте узор будет шириной в 13 клеточек.

Вдоль края приклеенного листа проводят центральную линию узора

Нанесение основных узоров ↑

Приступают к росписи бутылки. Вдоль верхнего края листа акриловым контуром наносят полосу из нескольких точек одинакового размера. При работе контуром тюбик необходимо держать вертикально. Благодаря этому точечки получаются ровными и симметричными.

Совет: помарки и неточности, которые часто возникают при нанесении точек, легко устранить с помощью смоченной в спирте гигиенической палочки.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию

Краски по ткани Декола, мастер-класс

Для создания плавных полукругов и изгибов узора используйте трафаретные шаблоны. Сделать их можно самостоятельно, вырезав заготовку нужного размера из того же листа бумаги. Чтобы определить размер полукругов, нужно окружность бутылки разделить на количество элементов.

Совет: не забывайте время от времени повторно обезжиривать поверхность с помощью салфетки, пропитанной спиртовым составом, поскольку в процессе росписи на стекле будут вновь появляться следы пальцев.

Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Роспись обрамляющих контуров ↑

Для получения витиеватых ажурных узоров точки наносят разного размера, чередуя их между собой.

Вырисовывая сердечки и цветы, смело давайте волю своей фантазии

При создании новых элементов орнамента вновь вырезают трафарет нужного размера и делают по нему наметки будущего контура.

Намеченные по шаблону точки «наводят» акриловым контуром

Если мелкие детали узора можно сделать «на глазок», то при росписи акриловыми красками крупных элементов без шаблонов не обойтись.

Бутылку можно расписывать краской до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность

Кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.

Видео: процесс росписи по стеклу акриловыми красками ↑

Декорирование тарелки в технике «роint-to-point» ↑

Техника росписи тарелок мало чем отличается от описанного выше процесса декорирования бутылки. Первым делом тщательно обезжиривают поверхность и переносят разметку эскиза на стеклянную или керамическую поверхность.

Опытные мастерицы могут рисовать без эскизов сразу на тарелке, придумывая узоры по ходу работы. Начинающим рукодельницам все же рекомендуем заранее продумывать художественный замысел, выбрав орнаменты и определив для себя цветовую палитру.

Для первых работ в качестве основы удобнее всего использовать прозрачные стеклянные тарелки.

Как нарисовать ЦВЕТЫ поэтапно. Рисование. Графика. Рисуем вместе

Лист с эскизом мотива рисунка кладут под тарелку, а затем точка за точкой наводят контуры

Прежде чем приступить к росписи, потренируйтесь на бумаге создавать контуры из точек маленького и большого размеров, размещая их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Наведение контуров лучше начинать с центра тарелки, постепенно передвигаясь к ее краям

Чтобы рисунок во время работы случайно не сместился, вырезанный шаблон лучше на время приклеить с обратной стороны тарелки с помощью скотча или изоленты.

Какие краски и материалы использовать в росписи стен?

Рисуйте по принципу «от общего к частному»: начиная с прорисовки крупных контуров и завершая проработкой мелких деталей

При создании линий выдерживайте такое минимальное расстояние между точками, чтобы они хорошо «читались», но при этом не сливались в сплошную линию

Если рисование из тюбиков дается вам тяжело, рисуйте точки зубочисткой или иглой

Выбор оттенков и их чередование зависит только от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Нанесенная на тарелку краска должна застыть

При естественных условиях краска застывает в течение суток. Чтобы ускорить процесс, подсушите поверхность феном и оставьте декорированную тарелку на 10-12 часов. После полного подсыхания краски остается только закрепить рисунок лаком.

Видео мастер-класс: роспись аксессуаров в технике «точка к точке» ↑

Освоив технику точечной росписи, вы с легкостью сможете воплощать свои идеи в жизнь, развивая в себе задатки художника. Созданные собственными руками элементы декора станут предметом гордости хозяйки кухни и достойным украшением интерьера.

Мастер-класс по росписи свадебных бокалов своими руками

Чтобы свадьба стала ярким и запоминающимся событием не только для молодоженов, но и для гостей торжества, все в ней должно быть безупречным и оригинальным. Роспись свадебных бокалов — хорошая идея, которая в последнее время становится все более популярной. Ее особенно поддерживают творческие люди, которые собственными руками могут украсить свадебные фужеры.

Простая точечная роспись свадебных бокалов

Это самая простая идея, которую смогут осилить даже те, кто не имеет опыта в рукоделии. Для точечной росписи свадебных бокалов понадобятся акриловые краски и ватные палочки.

Выполнить работу вам поможет мастер-класс по росписи свадебных бокалов для свадьбы:

Роспись свадебных бокалов контуром выполняется точно по такому же принципу. Тюбики с контурной краской снабжены специальными тонкими носиками для более удобного нанесения краски. Выбрав эту технику декора свадебных фужеров, применение никаких дополнительных инструментов не понадобится.

Роспись свадебных бокалов с помощью контура

Для росписи свадебных бокалов своими руками с помощью контура понадобятся такие материалы:

  • контурная краска одного или нескольких цветов – черного, серебристого, золотистого, белого;
  • спирт;
  • ватные диски;
  • шаблоны с узорами или рисунком;
  • скотч.

Инструкция по росписи бокалов контуром:

Праздничные бокалы для молодоженов готовы!

Художественна роспись свадебных бокалов акриловыми красками

Для художественной росписи свадебных бокалов акриловыми красками понадобятся такие материалы:

  • акриловые краски;
  • художественные кисти разных размеров;
  • палитра для смешивания красок;
  • ватная палочка;
  • спирт или жидкость для снятия лака.

В процессе росписи свадебных бокалов своими руками придерживайтесь этого мастер-класса:

Мастер-класс по росписи свадебных бокалов с помощью трафаретов

  • Роспись свадебных бокалов с помощью трафаретов – еще один доступный способ украшения фужеров для молодоженов. Для выполнения работы понадобятся такие материалы:
  • акриловые краски, лучше выбрать матовые;
  • бумага;
  • карандаш;
  • скотч;
  • спирт или другое обезжиривающее средство;
  • кисти для нанесения красок.

Когда подготовите все необходимые инструменты, можете приступать к росписи бокалов с помощью трафаретов:

Роспись свадебных бокалов витражными красками своими руками

Роспись свадебных бокалов витражными красками больше подходит уже опытным мастерицам, начинающим выполнить такой декор будет немного сложнее. Для выполнения работы понадобятся такие материалы:

  • краски для росписи по стеклу;
  • контур;
  • паста;
  • шпатель;
  • салфетки;
  • бусины, стразы, ленты;
  • перламутровая паста;
  • мастихин.

Чтобы украсить свадебные бокалы с помощью росписи по стеклу, придерживайтесь такой последовательности действий:

Роспись по стеклу: трафареты, витражный рисунок подсвечника

Трафареты для витражного рисунка не всегда приходят в голову сами, иногда нужно немного подтолкнуть творческую мысль.

Роспись по стеклу вазы или светильника

Сразу предупрежу — то, что вы видите на этих фотография — совсем не витражная роспись. Это один из примеров, откуда можно черпать идеи для рисунков. Это, конечно, стекло, но тут все гораздо проще.

Каждый год перед Рождеством в Германии устраиваются рождественские базары. В основном это, пардон, жратва — сосиски, пиво (Bier), глювайн, драники (Reibekuchen) и прочее — это основное, что привлекает туда множество народу. Но параллельно продаются еще всякие штучки-дрючки, предметы декоративно-прикладного искусства, ручного труда, новогодние игрушки, светильники, подсвечники.

То, что вы видите на фото — это довольно плотная полиэтиленовая пленка с ярким рисунком, надетая вплотную на стеклянную поверхность. Метод в принципе не сложный, при нагревании эта пленка сжимается и за счет этого плотно садится на основу, так, что создается впечатление работы красками.

Смотрится очень декоративно, если внутрь поставить свечку — настоящее праздничное украшение помещения. Есть такие же точно формы, только с дыркой снизу — получаются плафоны. На картинке выше как раз этот вариант, в отверстие проходит лампочка.

Изображения различны по цветовой гамме, тематике. Хорошо смотрятся деревенские зимние, припорошенные снегом домики со светящимися окошками, с дымком из трубы, или городской пейзаж с многоэтажными домами.

Тут луна, елки, горы, сразу представляются горнолыжные курорты Германии или Австрии.

Вот такое многообразие самых разных мотивов. Вплоть до экзотических луковичек минаретов, африканских жирафов, слонов. Можно изобразить модную сейчас мудрую сову. Или просто абстрактный цветочный или геометрический орнамент.

Мастер-класс «Основы Жостовской росписи для начинающих». Мазки и цветы. Kulikova.pro

Например, вот такой. Не обязательно в точности переводить трафарет. Можно просто разметить точками места, где будут находиться крупные детали узора, контурами начать работать с них, а потом дорисовывать остальные, более мелкие части.

Лучше заранее продумать цветовое сочетание, можно сделать это в фотошопе, или подготовить эскиз, надо исходить из того, сколько и какие именно витражные краски у вас есть в наличии.

Если у вас хорошее воображение, вы себе доверяете, то рисуйте сразу, как захочется. Сегодня я поделилась одним простым методом поиска для росписи по стеклу трафарета (шаблона). Конечно, можно просто посмотреть готовые работы в интернете.

Роспись по стеклу — картинки

Под конец подскажу еще один несложный способ — детские мотивы можно найти в обычных раскрасках для детей, главное — контурное изображение. Оно выполняется контурами, а потом, после того, как они хорошо просохнут, замкнутые промежутки между ними заполняются красками.

Еще одна мысль. Если у вас или ваших знакомых есть или были маленькие дети, то в доме наверняка сохранились книжки для малышей. В них можно найти потрясающие иллюстрации с контурами.

Хорошо будет выглядеть на стекле роспись по мотивам известных художников, которые творили в стиле модерн. Не обязательно брать за основу сложные композиции, у них достаточно довольно простых цветочных орнаментов.

12 КРУТЫХ И ПРОСТЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Так что для росписи витража трафареты долго искать не надо — оглянитесь вокруг, пройдитесь по городу, рассмотрите витрины.

Вас может заинтересовать:

Трафареты для росписи по стеклу витражных рисунков домиками

Несколько простых, но эффектно выглядящих шаблонов на одну тематику — города и дома. Представленные идеи можно применить для совершенно по-разному, даже для аппликации и вышивки.

Но сейчас я говорю именно про технику росписи по керамике и стеклу, тут эти трафареты идеально подойдут.

Роспись бокалов по стеклу рисунком витражными красками

Фужеры для вина (стекло) я разрисовала в стиле витража, каждый своим собственным рисунком. Каждый из них уникален . На одном — так понравившийся мне цветочный узор в виде веточки с цветами и ягодами, для которого у меня был готовый шаблон, на другом — золотая рыбка, исполняющая желания, на третьем — хищница-стрекоза, на четвертом — яркие бабочки, на двух последних — другие растения.

Как украсить футболку — трафареты

Легкую женскую одежду, даже трикотажную, можно сделать более интересной при помощи вышивки, аппликации. Для последнего лучше подготовить заранее трафареты в натуральную величину, которые послужат выкройкой для декора из ткани. В статье приведены несколько примеров с готовыми шаблонами (дятел на дереве, рыба, цветочки, гейша, цветущая вишня), которые можно скачать и использовать.

Дизайн ногтей за 5 минут. Урок Китайская роспись ногтей гелями. Мастер-класс китайская роспись.

Приемы, используемые в росписи по стеклу

В этой статье мы рассмотрим технические приемы, часто используемые в витражной росписи.

Подготовка поверхности.

Перед нанесением рисунка необходимо тщательно очистить стекло от отпечатков пальцев, жирных пятен и других загрязнений. Для этого необходимо помыть изделие под проточной водой с использованием средства для мытья посуды или, намочив бумажную салфетку средством для мытья стекол, протереть поверхность стекла. В этих же целях можно использовать ацетон или средство для снятия лака.

Использование трафаретов

При работе с плоской прозрачной поверхностью достаточно положить стекло на трафарет и зафиксировать кусочком пластилина или двухсторонним скотчем.

При работе с рельефной поверхностью (например, ваза), можно разрезать трафарет на несколько фрагментов, прикрепив изнутри к стенкам изделия на пластилин, двухсторонний скотч или липкую ленту, следуя рельефу изделия.

Также можно прикрепить трафареты и с внешней стороны изделия, если речь идет о небольшой площади (например, фужер), так будет удобней. Прикрепить и обвести контуры специальным карандашом или фломастером.Трафарет можно вырезать из бумаги или самоклеющихся обоев, во втором случае можно не прибегать для закрепления трафарета к пластилину и липким лентам. Трафарет, состоящий из прямых линий можно вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Для трафарета со сложными рельефными контурами лучше применять канцелярский нож и острые ножницы.

Нанесение рисунка. Прорисовывание через стекло.

Как украсить стены более 100 ИДЕЙ | Оформление стен дома

При использовании готового рисунка, его достаточно закрепить на внутренней стороне поверхности изделия. При работе с выпуклыми поверхностями, для удобства, можно разрезать рисунок на части, закрепить и с помощью аутлайнера обвести изображение. Предварительно рисунок можно обвести специальным карандашом или фломастером.

  • Метод «Уровня воды»
  • Использование копировальной бумаги
  • Применение контура (аутлайнера).

Данный метод используется для прорисовки линии по окружности вазы, фужера или любого другого сосуда. Для этого необходимо заполнить сосуд водой до уровня прохождения запланированной линии. Далее, медленно поворачивая сосуд вокруг своей оси, контуром или карандашом линия воды переносится на поверхность стекла.При желании для нанесения рисунка, можно использовать копировальную бумагу, чувствительную к давлению, подходящую для работы со стеклом. Для этого между стеклом и рисунком положить лист копировальной бумаги, закрепить скотчем к поверхности, далее с нажимом обвести рисунок шариковой или гелевой ручкой.Контур по стеклу (аутлайнер) незаменим в росписи стекла. Работа с аутлайнером очень проста, но для начала необходимо научиться пользоваться тюбиком. Аккуратно нажмите на тюбик до появления контура из носика. Чтобы нарисовать линию нужно держать тюбик под углом 45⁰ к поверхности стекла. Прижимая носик тюбика к стеклу аккуратно нажимайте, проводя линию.

В тюбике могут оказаться пузырьки воздуха, из-за которых паста может иногда «лопаться» оставляя кляксы. Если это произошло, необходимо, немедленно вытереть излишек пасты салфеткой или ватной палочкой, и, дождавшись когда она затвердеет, удалить ее канцелярским ножом, затем продолжить линию.

Смешивание и нанесение красок.

Для начала нужно познакомиться с красками, чтобы знать какова их консистенция, прозрачность и какие цвета можно получить при смешивании различных цветов. Для этого возьмите любой кусок стекла и проведите полосы всех цветов.

Попробуйте смешать цвета, для получения новых оттенков, посмотрите насколько яркими и прозрачными получились оттенки. Если вам захочется получить матовый оттенок, смешайте нужную краску с небольшим количеством белой.

Для работы необходимо выбирать кисть подходящего размера, так, например, для покрытия больших участков идеально подойдет широкая плоская кисть и, наоборот, для прорисовки мелких деталей тонкая.При нанесении одного цвета на другой дайте первому слою высохнуть, прежде чем наносить на него краску другого цвета.

Важно! Чтобы не испортить краски и не получить неожиданных эффектов необходимо смешивать краски только на одной основе, т.е. краски на водной основе только с красками на водной основе, сольвентные – с сольвентной и т.д.

Штампы заменяют кисти. В качестве штампа можно использовать кусок пористого материала (например, поролон, губку из целлюлозы, полиуретан), смятую бумагу. Окуните штамп в краску, если оттиск должен быть многоцветным, налейте на палитру краски нескольких цветов, но не перемешивайте их, они должны быть рядом. После того как краска нанесена на палитру к ней прислоняют заранее подготовленный штамп. Для пробы полученного эффекта целесообразно проверить оттиск на бумаге, если оттиск не устраивает, то штамп меняется, дорабатывается до нужного результата. Как только получен нужный штамп, наносим краску на изделие.

Набрызгивание, способ получения множества мелких пятнышек, что позволяет получать интересные эффекты. Поверхность предварительно покрываем лаком. Наиболее эффектно использовать краски разных цветов, в этом случае даем высохнуть первому слою, затем набрызгиваем другой цвет. Чтобы выцарапать узор на поверхности с уже нанесенной краской, можно использовать зубочистку, иголку или обратное лезвие макетного ножа. При этом нужно постоянно убирать все излишки краски после каждого штриха, чтобы на рисунке не осталось ничего лишнего. Такой метод может применяться для изображения прожилок на листьях и лепестках цветов, бабочек. Для абстрактной росписи достаточно покрыть поверхность лаком, а после высыхания нанести краску кистью и позволить ей свободно растечься.

Технология витражной росписи силикатными лаковыми красками

Сольвентные краски применяют в габаритных витражах, окнах, потолках, нишах, картинах.

Их нельзя использовать при росписи изделий, которые будут контактировать с другими предметами, например, журнальный столик, при росписи нагревающихся поверхностей.

Также не допустим любой контакт с пищевыми продуктами. Тем не менее, несмотря на все эти особенности, они являются основными в большинстве витражных работ.

Более подробно о применении витражной росписи такими красками, об использовании в различных интерьерах, мебели, а также возможных стилевых воплощениях, можно узнать из представленного ниже меню:

Для самостоятельного декора росписью стеклянных изделий необходимы следующие материалы:

  • контур;
  • краски;
  • стекло;
  • кисти.

Кроме этого, важно подготовить помещение для работ: открыть окна, накрыть пол, чтобы защитить его от капель краски.

Картина выполненная по технологии витражной росписи силикатными красками

1. Подготовка стекла. Чтобы рисунок держался долгое время и не терял своих свойств, стекло необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.

Заранее подготовленный заранее трафарет или эскиз подкладывается под стекло и обводится специальным контуром (представляет собой тюбик с быстро застывающим веществом, которое может быть как цветным, так и бесцветным).

Процесс его высыхания занимает около получаса, важно, чтобы после этого не осталось даже малейших пропусков, в противном случае, именно через них краска может уйти в соседний сегмент и испортить всю работу.

3. После полного высыхания контура начинается нанесение силикатных красок. Данный вид является крайне устойчивым к свету, благодаря чему витражная роспись, выполненная подобными красками, имеет очень длительный срок службы.

Они очень хорошо растекаются по стеклу, образуя гладкий глянцевый слой, имитирующий цветное витражное стекло.

Краску нужно наносить только на горизонтальную поверхность плотным слоем без мазков, срок полного высыхания краски – до трех дней, этот вид красок всегда предпочтительнее наносить в один слой.

В данном этапе нет ничего сложного: в центр каждого сегмента надо накапать краску и равномерно распределить кисточкой во все стороны.

Кисти для нанесения силикатных красок должны иметь только синтетический ворс, так как натуральный ворс будет осыпаться.

4. После высыхания краски Вы получите полноценный витраж, выполненный по технологии витражной росписи, сделанный своими руками. Но на этом работа не заканчивается, завершающим штрихом станет установка витража в дверь, окно, мебель, нишу, потолочную конструкцию. К монтажу можно приступать только после полного высыхания работы.

Выполнение витражной росписи лаковыми красками происходит значительно сложнее, чем акриловыми, поскольку они относятся к профессиональным материалам.

Поэтому учиться с их помощью делать витражи нецелесообразно, но если хочется иметь витраж, выполненный именно силикатными красками, тогда лучше обратиться к профессионалам нашей студии.

Эскиз цветов на голубом фоне. Петриковская роспись № 50| Кружок «Художественная роспись»

Настоящие мастера своего дела, имеющие огромный опыт работы в создании картин из стекла, с удовольствием выполнят роспись по доступным ценам на витраж по стеклу с гарантией качества.

Знакомство с техникой "Витраж, роспись по стеклу"

3.Показ презентации и видео.

  • История витража, витражной росписи, информация о техниках
  • Обучающиеся заинтересованы полученной информацией
  • -восприятие информации
  • -сформировать представления об истории развития
  • витража, о роли
  • витража в интерьере

Прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле называются витражами. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях.

В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж».

Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

1) Стекло существовало в Египте уже 6 тысяч лет назад. Древнейшими стеклянными предметами являются кувшины, бусы, кулоны, амулеты, материал для инкрустаций и накладок, имитирующий полудрагоценные камни яшму и лазурит.

Мастерство египетских стеклоделов достигло высокой степени совершенства, пример которого мы видим в найденном в Амарне сосуде синего стекла в форме рыбы, чешуйки которой переданы синими, белыми и желтыми выпуклостями, а также на примере чудесной женской головы светло-синего и темно-синего стекла конца XVIII династии.

2) Считается, что рукотворное стекло было открыто случайно финикийскими морскими купцами, которые, готовя пищу на стоянках, разводили на прибрежном песке костры и подпирали горшки кусками извести, создав тем самым условия для возникновения стекломассы. Из которой потом начали делать стеклянные предметы.

3) В последнем веке до н.э. стеклоделие интенсивно развивалось в Римской империи. Во времена императора Августа изделия из стекла вывозились во Францию, Германию и Швейцарию.

Именно римляне первыми начали использовать стекло в архитектурных целях – особенно после открытия прозрачного стекла путем введения в стекломассу оксида марганца, случившееся около 100 гг. до н.э. в Александрии.

Александрия в то время была и центром производства изделий из стекла, всемирно известна Портлендская ваза (из двухслойного непрозрачного стекла) – возможно самый известный шедевр александрийских мастеров.

4) Стеклоделие в России развилось в IX–Х вв., т. е. намного раньше, чем в Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы (Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.). В Х–Х1 веках в Киеве уже существовали мастерские для производства стеклянных браслетов, бус, колец и тонких бокалов.

5) Значительная роль в развитии научного стеклоделия в России принадлежит М, В. Ломоносову. В 1748 он организовал при Петербургской академии наук лабораторию, в которой проводил опыты с окрашиванием стекла.

В 1753 им была построена для производства цветного стекла Усть-Рудицкая фабрика (близ Петербурга), где выпускался бисер, стеклярус и мозаичные составы (смальты).

Через год появляются различные “галантерейные изделия”: граненые камни, подвески, броши и запонки.

С 1757 года фабрика начинает выпускать столовые сервизы, туалетные и письменные приборы – все из разноцветного стекла, по большей части бирюзового.

Рисуем цветы в урало-сибирской технике росписи. По учебнику профессора В. Бадаева

2.Как и где используют стекло в наше время?

3.Показ видео о том, как делают витраж в технике Тиффани после слайдов об истории, следом видео о витражах по европейской технологии со свинцом.

4. История создания витражей и росписи по стеклу берёт свои истоки с эпохи Возрождения. В те далёкие времена, широко применялся вид живописи под названием гризайль (анг. gris – серый) – роспись одноцветной краской разных оттенков, с прорисовкой элементов рисунка золотом или серебром.

Эта технология позволяет на плоской поверхности создавать чудесные, визуально рельефные, изображения. Рывком вперёд в развитии технологии гризайль, явилось изобретение жёлтой краски с явно выраженным серебристым оттенком.

Вообще, для подготовки стеклянной поверхности для последующей росписи по стеклу в стиле гризайль, применялись особые красители, характерные тем, что при термической обработке стекла – они не растворялись в стеклянной массе полностью, но распределялись по поверхности равномерно.

От эскиза к росписи шёлка. Холодный батик «Яблоневый цвет»

Раствор красно-рубинового цвета получали, используя в качестве красителя золото или медь; жёлтый цвет получался при добавлении серебра.

После изобретения новых технологий окрашивания стекла, мастерам, работающим с техникой гризайль, открылся грандиозный простор для творчества.

Появилась возможность окрашивать каждую часть рисунка отдельно, делать контуры изображения намного крупнее, иметь больше места для нанесения живописных композиций.

В росписи по стеклу эпохи Возрождения довольно часто встречаются большие изображения лиц, выполненные в стиле гризайль вообще без прорисовки контурных элементов.

Вершиной авторского мастерства в творчестве гризайль является создание произведения, когда при взгляде на него, зритель ломает голову: скульптура перед ним или живопись. Роспись по стеклу в технике гризайль стала прекрасной альтернативой витражу

В 18 веке живопись на стекле получила широкое распространение в Индии.

Темы имели региональные разнообразия. Они были пропитаны фольклором, иллюстрациями из религиозных книг и темой великих индийских эпосов.

Сложные стеклянные картины обожали включать в интерьеры своих домов элита общества и королевские семьи.

Индийские мастеровые открыли двери для одной из самых известных форм прикладного искусства Индии и дорожили этой традиционной формой искусства, которая производит на людей глубокое впечатление.