Филигрань из проволоки

Филигрань — ювелирное искусство создания уникальных узоров из тончайших нитей

Филигрань (от латинских слов filum — «нить» и granum — «зерно») — это ювелирная техника изготовления искусных ажурных изделий из очень тонкой металлической проволоки путем соединения отдельных элементов с помощью пайки. У международного термина филигрань в русском языке есть и другой синоним — «скань», оба названия широко используются в лексиконе мастеров и ценителей искусства.

Изготовление пасхального яйца в технике филигрань

Филигрань — очень сложная и трудоемкая техника, в которой на создание уникального ювелирного шедевра художник тратит несколько недель или даже месяцев. Опытные мастера нередко дополняют изделия вставками из драгоценных камней, черненого серебра, костей животных, жемчуга или кусочков древесины.

Виды и особенности филиграни

Филигрань в качестве художественного метода обработки металлов чаще всего используется при изготовлении небольших ювелирных украшений. Но с помощью этой техники мастера создают и другие разнообразные изделия:

  • статуэтки и скульптуры;
  • оригинальную посуду (чаши, кубки, тарелки, подстаканники);
  • изысканные пуговицы;
  • головные уборы;
  • пояса;
  • наручи;
  • рамы для икон и картин;
  • углы переплетов и обложки ценных книг.

В ювелирном деле различают следующие основные виды филиграни:

  • напайную;
  • ажурную;
  • объемную.

При изготовлении напайных изделий мастер аккуратно крепит с помощью пайки элементы филигранного узора к основе из листового металла. Ажурные предметы художник делает исключительно из проволоки, напрямую соединяя между собой отдельные элементы украшения. Объемную технику филиграни применяют при создании сложных пространственных художественных композиций (статуэток или скульптур).

Основными материалами для филиграни служат разнообразные металлы и сплавы:

  • золото; ;
  • платина;
  • медь;
  • мельхиор;
  • латунь;
  • нейзильбер.

Ювелиры обычно используют в своей работе не гладкую, а специальным образом подготовленную филигранную проволоку. Ее делают путем плотного скручивания между собой двух тонких нитей с последующим их расплющиванием молотком. При изготовлении ювелирных изделий филигрань часто сочетают с зернью (мелкими металлическими шариками), а поверхности покрывают специальной эмалью.

История филиграни

История филиграни насчитывает около 5000 лет, а изобрели эту ювелирную технику в Месопотамии. Об этом свидетельствуют найденные в ходе археологических раскопок многочисленные украшения, созданные древними мастерами. Позже искусство филиграни распространилось в соседние регионы, им овладели финикийцы и египтяне, персы и индийцы.

В период с VIII до IV веков до нашей эры древняя техника была широко распространена на землях скифов. Местные мастера научились создавать в уникальном зверином стиле всевозможные украшения и предметы декора, в том числе прекрасные нагрудные пекторали. Техника филиграни также была знакома древним этрускам, грекам и римлянам, которые переняли ее у соседей финикийцев и тщательно передавали из поколения в поколение секреты этого ремесла.

В Северной Европе значительных успехов в сфере художественной ювелирной обработки металлов добились кельты, бритты и саксы. Самые ранние образцы филигранных изделий, обнаруженные на территории современной Англии, датируются VII веком, в том числе часть артефактов из крупнейшего Стаффордширского клада.

В Средние века филигрань была широко распространена в странах Южной Европы. Крупные центры по производству ювелирных украшений существовали на территории современной Испании, Португалии и Италии. Вплоть до начала эпохи Возрождения основными заказчиками европейских мастеров филиграни была католическая церковь. До сих пор вызывают восхищение уникальные культовые предметы, созданные в те времена, — реликварии, кресты и чаши для богослужений.

С XVI века техникой филиграни в совершенстве овладели мастера практически во всех странах Западной и Центральной Европы. С этого времени и до наших дней древний метод художественной обработки металла остается одним из наиболее востребованных в ювелирном деле.

Филигрань, квиллинг, изонить. Креповая бумага

В России искусство филиграни начало бурно развиваться в начале XVIII века, после того как секреты этого ремесла привезли шведские мастера, приехавшие на постоянное поселение. В течение двух последующих столетий в разных уголках Российской империи появились уникальные центры скани, в том числе и самый известный из них, расположенный в поселке Красное-на-Волге Костромской области.

Филигрань и в наши дни остается востребованной ювелирной техникой. Уникальные образцы антиквариата, созданные древними мастерами, вызывают огромный интерес на арт-аукционах у самой искушенной публики.

Узоры из проволоки: Плетение из проволоки: бесплатные мастер-классы

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров

Филигрань (по-русски — скань,англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Чаще всего филигрань — из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Серебро и золото очень мягкие, их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. до нашей эры). Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник.

Виды ювелирной филиграни

Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.

В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.

В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань. Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree).

Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и строения, и даже существа — птицы, звери. Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.

В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески), и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты), и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.

Кому принадлежит техника филиграни?

Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Филигрань Армении — это тонкость и плоскостность, Дагестана — обилие зерни и полусфер, Костромы — сложные объёмные формы. Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия.. До боли знакомые серебристые ажурные узоры можно неожиданно встретить в украшениях, например, из Эквадора. И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный.

Примеры Эквадорских украшений в технике скани:

Как делают украшения из скани?

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ. granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид.

Детали сканных украшений:
1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья, из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.

Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Как же выглядит технология производства филиграни?

Ювелирная техника скань (филигрань): фото, особенности, этапы производства

В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.

При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни

В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью.

ФИЛИГРАНЬ С ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ и декором.

Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).

Казаковская филигрань – современное производство

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд, специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава. Что отличает Казаковскую филигрань?

Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов. Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель.

Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):

Филигрань от «Кубачей»

Кубачинские ювелиры, наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.

Как Сделать Зернь Для Филиграни В Домашних Условиях

Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:

Изделия с «элементами филиграни» против «истинной филиграни»

В ювелирных изделиях почти всегда есть элементы скани: россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом.

Для сравнения: слева — кольцо с «элементами филиграни», справа — филигранный браслет

МК простая брошь из бусин и пороволоки

Как носить филигранные украшения

К ношению скани нужен подход: её «кружево» требует контрастного фона, стилевого единства с одеждой.

Украшения из бусин для волос своими руками: 10 мастер-классов — Домоводство

Украшения из бусин выглядят на волосах очень нежно и женственно. Вы можете надевать их к праздничному наряду или носить каждый день, чтобы добавить вашему образу романтики и утончённости. Украшения из бусин могут быть довольно скромными и деликатными или по‑настоящему роскошными — многое зависит от того, какие именно бусины и модель вы выберете. Кстати, бусины для украшения вы можете купить специально или воспользоваться одними или несколькими вашими бусами, которые больше не собираетесь носить.

Украшения из бусин для волос своими руками можно сделать несколькими способами. Вашему вниманию — подборка мастер-классов разной сложности.

СПОСОБ 1: БУСИНЫ + КЛЕЙ

«Сажая» бусины, стразы, кристаллы на клей, можно украсить ободок, большую или маленькую заколку, «крабик», гребешок и так далее. Прочным клеем можно приклеивать декор прямо на заколку/ободок, или сначала оформить её/его тканью, замшей, кожей.

Плюсы способа: скорость изготовления, возможность использовать бусины без дырочек, неограниченные возможности по составлению узоров и рисунков.

Обратите внимание: с клеем нужно действовать осторожно, чтобы не запачкать им основу украшения и сохранить аккуратный вид работы.

ЗАКОЛКА, УКРАШЕННАЯ КРИСТАЛЛАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— металлическая заколка без декора;

— кусочек искусственной или натуральной замши или кожи;

Припой для филиграни

— прочный клей и палочка для его нанесения;

1. Приклейте полоску замши к заколке, подвернув краешки внутрь.

2. По одной приклеивайте к замше на заколке бусины (для маленьких бусин может потребоваться пинцет). Дайте клею высохнуть — и готово.

Фото и источник: psimadethis.com

ГРЕБЕШОК ДЛЯ ВОЛОС, УКРАШЕННЫЙ БУСИНАМИ И СТРАЗАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— пластиковый или металлический гребешок без декора;

Изготовление подстаканника

— бусины и стразы для украшения;

— прочный клей или клеевой пистолет;

1. Вырежьте из фетра овал, прямоугольник или другую фигуру, соответствующую размеру основе вашего гребешка (или чуть больше).

филиграль, скань — для начинающих сувенир своими руками

2. По одной приклеивайте бусины и стразы к фетру, создавая абстрактную композицию или упорядоченный узор.

3. Когда узор будет готов, обрежьте излишки материала по краям.

4. Пришейте декор к гребешку и для верности зафиксируйте клеем. Дайте клею высохнуть — и готово.

СПОСОБ 2: БУСИНЫ + ЛЕСКА ИЛИ НИТКИ

Нанизывая разного размера бусины и бисер на тонкую леску, можно составлять красивые композиции для украшения заколок, гребешков, ободков и так далее.

Плюсы способа: большие возможности для составления узоров и рисунков, возможность использовать разнообразную тесьму, металлические элементы для бижутерии, элементы вышивки, возможность применить свои умения в бисероплетении.

ШАР ИЗ ПРОВОЛОКИ.СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКУЮ КРАСОТУ

Обратите внимание: для таких украшений подходят только бусины с дырочками.

ГРЕБЕШОК, УКРАШЕННЫЙ ТЕСЬМОЙ И БУСИНАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— пластиковый или металлический гребешок без декора с узким основанием;

— декоративная фигурная тесьма в виде стебля с листиками;

— металлические листики для бижутерии;

— подходящие бусины одного или нескольких видов;

— тонкая леска и иголка.

1. Пришейте леской к основанию гребешка отрезок декоративной тесьмы.

2. Добавьте металлические листочки, а сверху — бусины. Старайтесь закрепить каждый элемент декора довольно прочно.

Техника филигрань filigree technique hand made

3. В конце хорошо закрепите леску с изнанки. Готово!

Фото и источник: lovemaegan. com

Изготовление филиграни.#казаковскаяфилигрань, #народныехудожественныепромыслы, #скань

ЛЕНТА ДЛЯ ВОЛОС С БУСИНАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— бусины под жемчуг трёх видов;

как делать филигранные украшения, своими руками часть 1 филигранная нить

1. Отрежьте леску около 1 м длиной. Нанижите на середину лески 6 бусин, как показано на фото 1. В одну из маленьких бусинок пропустите леску дважды.

2. На оба конца лески нанижите по 2 бусины и закрепите их, пропустив леску через маленькую бусину (см. фото 2).

3. Продолжайте плести, как показано на фото 3, 4, 5. Сделав украшение нужной длины, прочно закрепите леску и обрежьте концы.

4. К концам привяжите по атласной ленте (её края лучше обработать огнём или горячими ножницами, чтобы не осыпались).

P. S. кстати, это украшение можно носить как чокер или браслет.

Фото и источник: lc.pandahall.com

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС ИЗ НИТЕЙ БУСИН ПОД ЖЕМЧУГ: МАСТЕР-КЛАСС

— небольшой металлический гребешок;

— бусины под жемчуг четырёх видов;

— нитки или леска и тонкая игла;

Скань Филигрань|Несложный цветок#MatsonJewellery

— прочный клей или клеевой пистолет.

1. Привяжите нить к гребню, нанижите на нить несколько бусин одного вида.

2. Привяжите к гребню ещё одну нить и нанижите на неё другие бусины. Так же поступите с третьей нитью и третим видом бусин, и с четвёртой соответственно.

3. Соберите концы трёх нитей и привяжите их к «макушке» невидимки.

4. На основание гребешка приклейте несколько бусин, маскируя нитки. Готово!

СПОСОБ 3: БУСИНЫ + ЦЕПОЧКИ

Украшения для волос с бусинами можно собирать из разнообразных заготовок для бижутерии так же, как это делается при изготовлении браслетов, ожерелий, бус и других украшений. Вы можете купить цепочки и другие элементы декора специально, а можете использовать ненужные бусы и бижутерию.

Плюсы способа: быстрый результат, отличный внешний вид украшений.

Обратите внимание: нужны специальные материалы и инструменты (по крайней мере — тонкогубцы, также, возможно, кусачки и плоскогубцы).

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС ИЗ ПОДВЕСОК И ЦЕПОЧЕК: МАСТЕР-КЛАСС

— 4 колечка для крепления подвесок;

1. Измерьте нужную длину цепочек: одна должна идти по пробору в центре от лба до затылка, две другие — по бокам, обхватывая голову. Отделите 3 отрезка цепочки соответствующей длины: 1 подлиннее и 2 покороче.

2. Соедините концы трёх цепочек колечком, добавив к нему подвеску.

Эскизы для филиграни

3. Противоположные концы соедините так же.

4. Добавьте по подвеске к боковым цепочкам, разместив их посередине. Украшение готово.

СПОСОБ 4: БУСИНЫ + ПРОВОЛОКА

Этот способ немного сложнее предыдущих, но и результаты получаются очень эффектными. Чтобы делать такие украшения из бусин, нужна специальная проволока — она бывает разной толщины, цвета, состава и степени жёсткости. Цвет и состав выбирайте по своему вкусу, толщину — в зависимости от размера бусин, с которыми будете работать. Нужная жёсткость проволоки зависит от того, будете ли вы делать из неё упругие конструкции, которые должны хорошо держать форму (тогда выбирайте жёсткую), или вы будете скручивать её и хотите, чтобы части украшения можно было сгибать, придавая им нужную форму (тогда нужна мягкая, пластичная). Также вам потребуются специальные инструменты: кусачки, плоскогубцы, тонкогубцы.

Плюсы способа: великолепные результаты, возможность изготавливать объёмные украшения разнообразной формы и сложности.

Мастерица из Уфы делает уникальные украшения из обычной медной проволоки

Обратите внимание: это довольно трудоёмкий процесс, нужны специальные материалы и инструменты.

ГРЕБЕШОК ДЛЯ ВОЛОС С УКРАШЕНИЕМ ИЗ ПРОВОЛОКИ И БУСИН: МАСТЕР-КЛАСС

Основные способы работы с мягкой проволокой и бусинами при изготовлении украшений показаны в этом видео:

ГРЕБЕШКИ С УКРАШЕНИЕМ ИЗ БУСИН И ПРОВОЛОКИ: МАСТЕР-КЛАСС

— небольшие металлические гребешки без декора;

— проволока средней жёсткости;

— бусины одного или нескольких видов;

1. Закрепите проволоку у конца основания гребешка, плотно обмотав её с краю.

2. Нанизывайте по 1 бусине на проволоку и делайте виток проволоки вокруг основания гребешка, как показано на фото.

3. Завершив, закрепите проволоку у конца основания гребешка. При желании оберните гребешок проволокой с бусинами ещё раз, действуя по тому же принципу.

Фото и источник: alyssaandcarla.com

ШПИЛЬКИ С УКРАШЕНИЕМ ИЗ БУСИН И ПРОВОЛОКИ: МАСТЕР-КЛАСС

— бусины одного или нескольких видов;

(Рекомендуем для наглядности посмотреть видео выше, чтобы понимать основные приёмы.)

1. Проденьте проволоку в одну из бусин, скрутите проволоку и прикрутите двумя концами к вершине шпильки.

2. На каждый конец проволоки наденьте по бусине, скрутите проволоку под бусинами и прикрутите к шпильке рядом с местом крепления первой бусины.

3. Отрежьте концы проволоки.

4. Для шпильки с украшением из одной бусины прикрепите её проволокой, как показано на фото.

Фото и источник: thesprucecrafts.com

ВЕНОК ИЗ ПРОВОЛОКИ И БУСИН: МАСТЕР-КЛАСС

В этом видео показан простой способ работы с проволокой и бусинами, дающий в итоге очень красивый результат.

Скань. Филигрань. МК. — Проволока — Металл — Каталог статей — УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Филигрань — один из традиционных видов художественной обработки металла. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время. Скрученный из двух или нескольких серебряных, золотых или медных проволочек жгутик называется сканью, или филигранью. Гладкая проволока протягивается через ряд отверстий в стальной пластинке, укрепленной в тисках или на волочильном станке. Пропущенная через вальцы проволока становится плоской, в виде ленточки.

Предварительный рисунок выполняется на бумаге, по нему выкладывается и приклеивается контур будущего узора. Затем собранные таким образом детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор. В зависимости от замысла ажурный узор может напаиваться на металл, может приобрести рельефную форму. Скань дополняется зернью — мелкими металлическими шариками, которые вносят пластическую игру, обогащают изделие. Эта техника дает бесконечно разнообразные вариации сочетания скани с зернью, построения растительных и геометрических орнаментов, соединения с гладким металлом и камнями.

История
В Киевской Руси техника скани стала использоваться с 9-10 веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия 12-13 веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с 13 века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

На 15-16 века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.

В 18-19 веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С 19 века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.

В годы советской власти скань широко применялась в художественной промышленности (изделия Красносельского ювелирного завода в Костромской области, Мстёрской художественной фабрики «Ювелир» (с 1937 года) во Владимирской области, Ереванского ювелирного завода и многих других). Наряду с ювелирными украшениями изготавливались предметы быта: ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр.

Пайка меди. Украшения из проволоки, для начинающих

http://finifty.ru
Фото с сайта:http://www.fotorussian.ru http://images.yandex.ru

Фруктовница сделана из железной проволки. Все детали между собой спаиваются пояльником.