Чем грунтовать картон для декупажа

Грунт для холста и картона

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
1. Клеевой,
2. Эмульсионный,
3. Полумасленный,
4. Масленый.

Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего — масла делает живопись матовой.

Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.
Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор — ОП-7. Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
Клей сухой -1
Масло льняное — 1
Белила сухие или мел — 4
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 15
Несколько капель пластификатора.

ДВП/Оргалит — современная, лучшая основа для картин. Как загрунтовать ДВП/Оргалит

Состав фабричного грунта (в килограммах):
Желатин технический -1
Белила цинковые — 3,5
Мел — 2
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 10

Масляный грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.
В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами. Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например, белил.
Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с сероватым оттенком; Рубенс — красно-коричневый и умбристый; Левицкий — нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах. Для получения тонированного грунта в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.

ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА

Эмульсионный грунт для картона. Предварительно картон проклеивается с двух сторон техническим желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4-5 — процентным раствором теплого клея. Перед нанесением клея картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Для того чтобы приготовить грунт необходимо предварительно в небольшом количестве воды замочить цинковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии. Заранее приготовленный клей растворяют в общем, количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя. Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта. Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.

Грунт для декупажа. Выбор грунтовки для впитывающих поверхностей

Грунт для декупажа. Выбор грунтовки для впитывающих поверхностей

Для такого основания вполне подойдут универсальные составы или обычная акриловая краска – художественная или строительная.

При покупке грунтовки особое внимание нужно обращать на следующее:

Декупаж бутылки для начинающих. Часть 1. Чем грунтовать.

  • Густоту и укрывистость, что гарантирует меньший расход состава и экономию денежных средств;
  • Консистенцию. Грунтовка должна быть однородной, без комков и сгустков;
  • Отсутствие резкого запаха. Хороший качественный материал не должен иметь едкого синтетического запаха, лучше выбирать составы без него.

Грунт для декупажа оснований, таких как кожа, текстиль и керамика, должны отличаться повышенной эластичностью и хорошей адгезией. Грунт наносится тонким слоем до полного высыхания, потом проводится повторное грунтование.

После того как последний слой высох, его можно аккуратно зашкурить и очистить перед дальнейшим нанесением отделки.

Для текстиля и кожи лучше выбирать специальные грунты на водной основе. Избегайте акриловых составов. Для картона следует приобрести состав на основе гипса и мела, который предотвращает размокание и набухание основы.

Для грунтования дерева подойдут составы на клеевой основе, которая будет предотвращать образование грибка и гниение. Грунтование проводится в два слоя после зачистки и просушки поверхности.

Неглазурованная керамика также требует особого подхода. Это достаточно пористые и влаговпитывающий материал, для обработки которого пойдет любой качественный универсальный грунт.

Чем грунтовать мдф декупаж. Грунтовка деревянной поверхности перед декупажем. Как грунтовать дерево.

Все знают, что деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем нужно загрунтовать.

Однако, для новичка в мире творчества и в этом несложном процессе может скрываться множество подводных камней. Чтобы даже в самый первый раз правильно загрунтовать поверхность (не важно перед декупажем или окрашиванием), предлагаем вам ознакомиться с этой статьёй.

Для чего необходима грунтовка.

• Грунт выравнивает поверхность. Иногда на древесине бывают небольшие неровности или микротрещины. Несколько слоёв грунта легко исправят эти недочёты.

• Грунт обеспечивает сцепление материалов с поверхностью.

• Грунт уменьшает расход краски.

• Грунт выбеливает поверхность перед декупажем. Салфетки для декупажа тонкие и легко просвечивающие — если наклеить салфетку на пёстрый или цветной фон, рисунок мотива потеряется совсем, или станет невыразительным.

Грунт для акрила. Супер полезное видео.

Как правильно грунтовать деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем.

1. Если на деревянной поверхности имеются трещины, или сколы, сперва тщательно замазываем их шпатлёвкой по дереву, рельефной пастой или грунтом «Левкас».

Простой способ декупажа картона.

После высыхания шпатлёвки тщательным образом шкурим всю поверхность наждачной бумагой. Лучше шкурить несколько раз, сначала крупнозернистой шкуркой (150-220), затем мелкозернистой (250-400).

Тщательно смахиваем образовавшуюся пыль салфеткой или влажной тряпочкой.

2. Разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны. Да, так придётся нанести больше слоёв, но зато зато полосы от кисти удастся свести к минимуму.

3. Наносить грунт лучше всего широкой плоской синтетической кистью с длинным ворсом. Щетина не подойдёт, так как будет оставлять яркий след, мягкие кисти из натурального волоса, такие как белка, тоже не подойдут, так как под тяжестью грунта могут начать терять волоски.

Плоские синтетические кисти в интернет-магазине .

На большие поверхности грунт смело можно наносить строительным валиком. Только не стоит набирать на валик много грунта, лучше нанести большее количество слоёв.

Некоторые грунтуют, набирая грунт на поролоновую губку, и покрывая поверхность тампонирующими движениями. Такой способ возможен, но надо учитывать, что поверхность будет получаться слегка фактурная, «пупырчатая», и шкурить её придется гораздо больше.

Клеим целую салфетку без складок на густой ПВА

4. После нанесения каждого слоя грунта сушим его (можно ускорить процесс феном), шкурим мелкозернистой шкуркой, и опять смахиваем образовавшуюся пыль.

5. Количество слоёв грунта зависит от того, насколько сильно нужно выбелить и выровнять поверхность.

Если после грунтовки планируется сразу наклеивать салфетку, то лучше постараться и нанести побольше слоёв.

Если же до декупажа будет окрашивание хорошими, укрывистыми красками, то вполне можно остановиться на 1-2 слоях грунта, если получившаяся гладкость поверхности вас устраивает.

Всё! Можно приступать к работе над изделием.

6. Левкас или обычный акриловый грунт? Тут выбор зависит от материала, с которым вы работаете.

Левкас предназначен для устранения пористости, неровностей и мелких дефектов поверхности изделий из впитывающих материалов : дерева, картона, МДФ, ДВП, ДСП, гипсокартона, штукатурки и т.п.

Основное отличие грунта «Левкас» от обычного акрилового грунта в том, что он не отдаёт свою влагу из-за чего поверхность картона не деформируется. Но при высыхании грунт становится хрупким, и его лучше не использовать при живописи на холсте. Также «Левкас» позволяет шлифовать и полировать поверхность до идеальной гладкости.

3 способа грунтовки двп. Бюджет художника

Акриловый грунт благодаря своей универсальности широко используется для грунтования холстов, пластмассы, камня, керамики и т.д.

У акрилового грунта более мягкая, чем у Левкаса, консистенция и поэтому, зачастую, с ним легче работать. Каждый мастер подбирает для наиболее удобный и функциональный грунт для своих творческих задач.

Грунтование — это основа будущей качественно выполненной работы. Удачи вам в творчестве!

Чем разбавить грунт для декупажа. Замена дорогих материалов для декупажа

1. Структурные гели и пасты.
Очень красиво в оформлении декупажных работ смотрятся структурные гели и пасты. В них добавлены синтетические частички разной величины!Лепить ими одно удовольствие,но дорогое. я попробовала найти им замену-получилось!Клей ПВА смешала сманкой:Можно лепить приличный объём-оч.прочно. Но если эту смесь наносить на поверхность мастихином или ножом,растирая в тонкий слой,а потом покрасить любым цветом-от структурной пасты не отличить. Ещё поверх этого я наносила губкой серебро,но не чпокая,а почти сухой растирая-красота!оригинально получается с кашей «АРТЕК»,смешанной сПВА и крупнозернистым песком!Ну тут фантазии нет предела.

Берем акриловую шпатлевку, добавляем ПВА., набираем все это дело в большой щприц (можно кондитерский ) и рисум вензеля

вместо моделирующей пасты просто использую шпаклевку по дереву . продается готовая в строительных магазинах.стоит дешево..хватает надолго . бывает разного цвета и белая. эластичная .наношу ее особым инструментом ))) маленького шпателя не нашла в продаже ..пришлось выкручиваться. Есть в детских отделах игрушек такие деревянные конструкторы ..просто пластина ..выдавливаешь детали и складываешь изделие. Как раз ребенку купили бабочку . и те запчасти ..к-е оказались лишними в идеале пригодились мне для работы со шпаклевкой . и для размешивания красок . стоит что то около 20 гр эта бабочка . радость и детям и родителям. Еще вместо песка..соли и манки для придания зернистости я в краску ( клей) добавляю минеральную крошку . так и называется..продается в строй. магазинах. большая банка .много и недорого.

2. Акриловые краски из художественных магазинов.
Я в качестве красок акриловых использую из строит. магазинов колеры в тюбах высоких, есть фирмы Ореол, стоит около 90 руб , но гораздо больше её там чем в тюбике из худ.магазина, например для мебели, досок кухонных использую их. Только нужно читать на упаковке что может использоваться в чистом виде как краска, а то есть только для добавления в краску. Сохнут они медленнее, но схватываются прочнее.

А краски металлик недавно приобрела в строительном магазине ,расфасовка по 0,1;0,5 и 1литру.По густоте такие же а цена 100гр баночки как за 25гр в Чёрной Речке Таировские краски,и кстати быстро сохнут.Ещё бывают перламутровые.

3. Хрустальная паста или сухой снег.
можно заменить хрустальную пасту (эта паста имитирует снег), сухим снегом(О.Бахрин)А сухой снег называется жемчуг-рефлекс,купить можно как в худож-х магазинах,так и в отделах для наращивания ногтей,бывает разного цвета.
.я люблю эфекты которые даёт обыкновенная соль.у нас она бывает 5-6 разных помолов и если насыпать на ПВА то получается супер классно эммитирует снег а если покрасить то всё равно когда высыхает сверкание,мерцание остаётся даёт эффект перламутра а крупнозернистую можно вместо страз (такие камушки имитирующие драгоценные)так от соли эффект изящней и богаче,естественней.

Как загрунтовать картон. Юлия Капустина

4. Эффект крокелюра или состаривание.
эффект кракилюра (растрескивания)можно просто эмитировать скорлупой яйца.для этого после того как вы использовали яйцо по назначению,скорлупку промыть и освободив по возможности от белой плёночки внутри высушить. высушиные кусочки скорлупки приклеить на поверхность как можно ближе друг к другу.после высыхания можно красить,и наклеивать любой рисунок будь то салфетка или распечатка или декупажная карта.

Как грунтовать картон

кракилюр можно сделать ещё и при помощи яичного белка .на поверхность где надо сделать крок наносят кисточкой яичный белок а по нему краску.белок высыхая растрескивает краску.степень растрескивания и глубина трещин зависит от степени высыхания белка перед нанесением краски и его количества.

Пробовала сделать с помощью яичного белка мне очень не понравилось, с помощью желатина лучше , но то же не совсем то.А потом решила сделать на разбавленный пва — получилось очень-очень хорошо. главное не ждать когда пва высохнет, а почти сразу наносить поверх краску, лучше губкой методом чпока и после сушить феном. Трещинки получаются ярко выраженные и расположены не в одну сторону.Может кому пригодится.

а если пва не разбавлять то трещены моментальные классические глубокие как при одношаговом кроке и никакого фена не надо сохнет с вечера до утра.
если же пва развести и чпоком то получается почти паутинка.
а вообще крок на пва получается очень разный всё зависит от многих факторов -сушили не сушили разбавляли не разбавляли на краску или под неё. поэтому имеет смысл освоить.

Шпатлёвка в декупаже. Качественно и недорого

5. Художественный грунт.
Акриловый грунт.
Акриловая краска для радиаторов.
Для грунтовки дерева развести эмаль с ПВА 1:1
Гуашь+ПВА+вода
Акриловая водоэмульсионка
Акрилатная грунтовка подходит и для стекла

6. Краска для фона.
Акриловая для стен моющаяся.
Водоэмульсионная краска.
Эмаль.

Декупаж. Подготовка поверхностей

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

7 секретов хорошего декупажа: урок 1

Для декупажа подходят любые поверхности:дерево, металл, стекло и керамика, бумага, картон, ткань, пластик. Первый этап — подготовка предмета. В основном это зачистка, обезжиривание, выравнивание и грунтовка. Но каждый вид материала поверхности требует определенного типа работ. От этого этапа зависит качество декупажа. Деревянная поверхность. Прежде всего, деревянную поверхность очищают от пыли.Трещины и сколы заполняют шпатлевкой. После высыхания шпатлевки, поверхность зачищается и полируется мелкой наждачной бумагой. Пыль убирается. Грунтуют. Если же поверхность была окрашена и краска потрескалась, следует снять с нее всю краску и зачистить наждачной бумагой средней зернистости. После этого поверхность полируется мелкой наждачной бумагой.

Металлическая поверхность. Металлическую поверхность достаточно просто обезжирить. Но если она была покрыта лаком или краской (коробочки из-под чая, печенья и так далее), то все изображения зачищают мелкой наждачной бумагой до металла. Это делается для того, чтобы старые рисунки не проступали сквозь декупаж. Затем поверхность обезжиривают. Грунтуют.

Стекло и керамика. Все глазурованные керамические и стеклянные поверхности обезжиривают спиртом. На небольшом участке поверхности проверьте, как приклеивается рисунок. Если он клеится хорошо, поверхность можно не грунтовать.

Бумага, картон, папье-маше. Если поверхность бумаги или картона мелованная (глянцевая), ее следует слегка зашкурить мелкой наждачной бумагой для лучшего сцепления клея с поверхностью. Грунтуют.

Ткань. Некоторые виды ткани могут сесть из-за клея для декупажа. Поэтому предварительно ткань стирают, просушивают и проглаживают.

Пластмасса, пластик. Пластмассовые поверхности слегка зашкуривают, чтобы придать шероховатость поверхности. Затем обрабатывают спиртом. Грунтуют.