Чеканка своими руками в домашних условиях

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Чеканка (омолаживающая обрезка дерева) своими руками – советы

ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ НУЖНА ЧЕКАНКА?

Как не навредить в попытке омолодить дерево? Как правильно сделать омолаживающую обрезку?

Эти вопросы часто волнуют начинающих дачников, ведь порой, приобретая дачный участок, мы получаем «в нагрузку» плодовые деревья хороших, любимых сортов, но старые.

Спилить такую махину непросто, да и жалко, а ждать нового урожая от вновь посаженных деревьев еще долго! Восстановить хорошее плодоношение можно омолаживающей обрезкой, т.е. ограничением роста в длину и ширину. Обычно садоводы для своего удобства просто укорачивают крону яблонь, не задумываясь о том, что лидирующие ветви надо перевести на боковые. Некоторые сильные ветки, которые загущают центр кроны, надо вырезать на кольцо или отогнуть и закрепить в таком положении, чтобы верхняя часть кроны раскрылась и «дышала».

Не надо торопиться и удалять сразу несколько толстых веток, это может привести к возникновению ненужных волчков и ран, которые потом трудно будет залечить. Д незалеченные раны неизбежно приведут к подмерзанию, болезни и потере урожая!

Чеканка щучьей блесны

Омолаживающую обрезку мы называем чеканкой. Обратите внимание на увеличение годичных приростов на скелетных ветвях: если прирост уменьшился в среднем на 30 см, то чеканка необходима. Лучше проводить обрезку не за один год, а в идеале выбрать неурожайный сезон, так как старое или загущенное плодовое дерево нуждается еще и в санитарной обрезке, и в простом прореживании кроны. Больные, поврежденные ветви и побеги надо обязательно удалять весной, до наступления сокодвижения, в это же время хорошо снизить крону.

Каждый садовод имеет в своем арсенале средство для замазывания спилов.

Рану желательно опрыскать обеззараживающим раствором, я обычно пользуюсь слабым раствором медного купороса, потом даю спилу подсохнуть и замазываю садовым варом. Замечал, что некоторые красят спилы обычной краской на основе олифы, но это не лучший вариант: со временем рана может потечь и разрастись.

Чеканим монеты в гараже

Все работы по омолаживающей обрезке лучше проводить в ясный, не пасмурный день. Поросль желательно вырезать поглубже, на кольцо, и обмазывать все раны.

Ослабленным после обрезки деревьям в первую очередь нужны подкормки и мульчирование приствольных кругов, обязательно опрыскивание от болезней и вредителей.

Существует еще и вынужденная обрезка деревьев – это когда зимой ветви обломились под тяжестью снега. Тогда необходимо спилить сломанную ветвь и обработать рану.

Если при покупке дачного участка у вас опустились руки от вида запущенных или старых яблонь, не унывайте! Просто выберите время ранней весной, найдите надежную стремянку, обработайте марганцовкой пилы, ножовки, секаторы и, не торопясь, приступайте к омолаживанию своих плодовых деревьев.

Чеканка по металлу своими руками для детей

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши – в Новгороде.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Как Сделать Печать Штамп Своими Руками / в Домашних Условиях

Задачи:

– развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

– развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

– способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

– формировать и развивать навыки ручного труда;

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Необходимый материал:

▪ Кисточка с круглым концом или палочки для суши

▪ Альбом (или мягкий материал для подложки)

Ход работы:

Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).

Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши

Убираем шаблон, получается вот такой рисунок на фольге

Берем кисточку и начинаем выстукивать точки вокруг контура

Вот что получается

Затем начинаем чеканить отдельные детали. Начинаем с окошек.

Затем переворачиваем работу и обводим по контуру деталь, которую отчеканили.

Переворачиваем, вот что получилось

По такому же принципу второе окно, колеса и фару.

Переворачиваем работу и обводим весь контур и детали еще раз.

Переворачиваем, вот такая работа у нас получилась

Переворачиваем работу изнаночной стороной вверх и берем картон

Накладываем картон на работу

И загибаем края работы на картон

Переворачиваем, наша работа готова. Можно оформить в рамку для фото и подарить папам на праздник.

Чеканка по металлу своими руками для детей

Чеканка по металлу – один из древнейших видов декорирования металлических изделий. Это способ нанесения определенных узоров методом их выбивания на металлической поверхности. При этом на поверзности металла появляется определенный рельеф, который и создает полную картину узора.

Теперь у вас появилась возможность делать различные браслеты, медальоны, брелоки в такой технике. Сегодня мы с вами создадим брелок-книжечку с надписью “Family”.

Материалы и инструменты, которые понадобятся нам для работы в технике чеканка для изделия брелока-книжечки

  1. Молоток для чеканки “ELVAS” MSH-01
  2. Ножницы по металлу “ELVAS” MKH-01
  3. Набор штампов для чеканки по металлу “ELVAS” NMH-02
  4. Металлический блок “ELVAS” MBH-02
  5. Тиски-пробойник “ELVAS” TMH-01
  6. Пробойник для разметки “ELVAS” PHM-01
  7. Металлический лист для чеканки цвет медь “ELVAS” MLH
  8. Набор фигурных штампов для чеканки “ELVAS” NFH-01
  9. Проволока для плетения “GAMMA”AW-1 d 1 мм №01 под серебро
  10. Линейка с резиновой основой
  11. Линейка с геометрическими фигурами
  12. Трубочка малая DC-050/10 №02 под медь
  13. Пинцет “GAMMA” TW-201
  14. Разметочный циркуль
  15. Резиновая киянка
  16. Чертилка
  17. Круглогубцы изогнутые “Micron” HTP-14
  18. Тонкогубцы “Micron” HTP-15
  19. Бокорезы “Micron” HTP-11
  20. Надфиль
  21. Металлическая вата

1. На металлическом листе меди “ELVAS” АРТ. MLH разметим странички будущего брелока-книжечки. Для изготовления квадратных страничек проще всего воспользоваться готовым трафаретом, в этом случае понадобится линейка с геометрическими фигурами .

2. Для разметки воспользуемся чертилкой. В нашем случае квадратные странички позволят сэкономить место на листе, если мы совместим стороны квадратов.

3. Для вырезания размеченных страничек нужно воспользоваться ножницами по металлу ELVAS MKH-01.

Чтобы не оставлять отпечатки пальцев на листе меди, наденем трикотажные х/б перчатки.

4. Вырезать удобнее сначала вдоль общей линии до конца, затем разделить совмещенные стороны.

5. В результате вырезанные странички будут немного деформированы.

6. Выпрямим странички с помощью деревянной или резиновой киянки, также может подойти резиновый молоток. Лучше, если размер бойка будет больше размера странички – так можно почти полностью избежать следов от бойка на поверхности.

7. Ножницы оставляют острую кромку, которую, как и углы, необходимо обработать надфилем. Кроме того, немного скруглим углы тем же надфилем.

8. Разметку места под отверстия для соединительных колечек нужно сделать с помощью измерительного циркуля линейки с резиновой основой.

9. Затем сделаем более отчетливые отметки пробойником для разметки «ELVAS» PHM-01. Для этого необходимо совместить кончик пробойника с отмеченной точкой под углом 90°.

10. Далее перед ударом располагаем пробойник строго вертикально и с помощью молотка для чеканки “ELVAS” MSH-01 наносим удар по плоской части пробойника.

11. Место для второго отверстия отмечаем аналогичным образом.

12. В результате работы с пробойником и молотком получаем отчетливые отметки под отверстия.

13.Отмеченные места пробиваем тисками-пробойником ”ELVAS” TMH-01. Используем в работе сторону тисков под диаметр отверстия 1,5 мм.

14. С помощью тисков-пробойника можно без всяких усилий сделать аккуратные отверстия в заготовке.

15. Тем не менее, металл вокруг отверстий может немного деформироваться. Эту деформацию можно убрать с помощью резиновой киянки (см.пункт 6)

16. Далее оформим наши странички. Сначала “отчеканим” нужный текст на обложке. Для этого нам понадобятся набор штампов для чеканки по металлу “ELVAS” NMH-02 (английский алфавит) и молоток для чеканки “ELVAS” MSH-01

17. Важно заранее определить, сколько места займет текст на страничке и какое расстояние нужно будет выдержать между буквами.

Отчеканим первую букву. Удар должен быть сильным. Если вы не уверены, что отпечаток будет отчетливым, сделайте повторный удар.

Внимание: ни в коем случае не убирайте чекан от металла между ударами, иначе можно испортить всю работу.

Конспект занятия «Знакомство с чеканкой»

Наталья Соседина
Конспект занятия «Знакомство с чеканкой»

Цель: познакомить детей с понятием «чеканка».

– Рассказать и показать каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы.

-Заинтересовать технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления.

-Учить видеть контур и не нарушать его. Приучать работать аккуратно.

Ход занятия: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Как подружилась фольга с ручками».

Жила- была девочка Таня. К Новому году она получила в подарок от мамы разноцветную фольгу. И свою новогоднюю елку Таня украсила поделками из яркой, блестящей, цветной фольги. Елка получилась необыкновенно нарядной, сказочной.

Тане нравилось делать поделки из фольги. И фольга загордилась! Лежала как-то фольга на полочке, любовалась собой, а рядом скучали стоящие в стакане авторучки, в которых давно уже закончилась паста и никто, конечно, ими не пользовался.

Заважничала фольга: «Не хочу лежать на полке с никому не нужными ручками. Я требую выбросить их!»- сказала фольга Тане. Ручкам стало очень обидно, ведь когда- то девочка любила и их.

Тогда Таня взяла ручку и стала рисовать на фольге. Ручка, точно спортсменка фигурного катания, скользила по блестящей, гладкой поверхности фольги.

Сначала она двигалась осторожно, а потом запрыгала часто-часто и там, где она скакала, остался невероятно красивый след. Фольге это так понравилось, что с тех пор ручки стали ее лучшими друзьями. И ручки и фольга очень радуются, когда ребята начинают чеканить. Я научу вас этому интересному занятию. Когда будете работать, прислушайтесь и вы услышите, как фольга с ручкой шепчут вам: у тебя все получится!

Сейчас я покажу вам наглядно, с чего надо начинать работу. Рисунок наносят на фольгу при помощи трафарета. В данном случае у нас трафарет кленового листа.

Обводить по трафарету надо очень аккуратно, не торопясь, так как фольга может порваться или помяться. Нельзя сдвигать трафарет, потому что тогда рисунок будет не точным. Когда рисунок

обвели, убираем трафарет в сторону и начинаем обводить контур нашего рисунка точечными движениями ручки. Точки ставим рядом друг с другом, чтобы получилось так же красиво, как на моем образце.

Фольга для работы закреплена на листе картона. На полочке по ИЗО- деятельности всегда в большом количестве заготовлено фольги, ручек, трафаретов. Этот вид творчества у детей стал любимым.

Чеканить я учу детей со средней группы. Это хорошо развивает мелкую моторику.

Дети становятся усидчивыми. Даже самые гиперактивные уединяются, чтобы сотворить своими руками очередное чудо. А я, как видите, придумываю разные сказки, чтобы доступней преподнести новую тему.

Дидактическая игра «Овощи». Презентация Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная презентация может использоваться для работы с детьми начиная с младшей группы и до подготовительной.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Чеканка своими руками

Автор: babarub.ru · Опубликовано 11.11.2022 · Обновлено 22.11.2022

Поделитесь с друзьями:

Что такое чеканка? Это один из видов декоративно – прикладного искусства — рельефные, эксклюзивные картины, выполненные на металле в определенной технике.

Чеканка в художественном исполнении будет очень хорошим украшением вашего интерьера притом, если она будет сделана своими руками. При большом желании, терпении и усидчивости сама работа доставит вам большое удовольствие, а изделие будет красоваться на стене долгие годы.

Чеканка своими руками, если вы решили сделать картину в подарок, то она тоже будет иметь немалую ценность, как ручная работа. Но для начала все же следует начать с простой, несложной картины, чтобы освоить технику выполнения и набить руку.

Какой использовать металл

Немного о металле, на котором будет выполняться картина. Дело в том, что одна и та же картина на разном металле будет получаться по-разному, происходит это оттого, что разное железо тянется по-разному.

Для картины лучше всего подойдет латунный, алюминиевый или медный лист, но следует отметить, что медь вытягивается лучше, отчего картины получаются более объемные, что лучше всего подходит для художественной чеканки.

Оцинкованное железо вытягивается хуже, соответственно рисунок получится менее объемный, поэтому таким способом лучше оформлять фасады – карнизы, водосточные трубы и фрагменты кровли.

Выполнение художественной чеканки

Чеканка своими руками — выполнить художественную чеканку в домашних условиях не сложно, но для этого потребуется материалы, инструменты, а также желание, терпение и усидчивость.

Для работы вам понадобятся:

  • Лист алюминия толщиной 1 мм.
  • Резиновый лист и фанера — размером 500 х 500 толщиной 1 см.
  • Два чекана – контурный и объемный, которые можно сделать самостоятельно.
  • Молоток.
  • Пластилин.
  • Копировальная бумага.
  • Эскиз.

Процесс работы

Чеканка своими руками, перед тем как приступите к работе, следует подготовить металл, чтобы он стал мягким и податливым, накалите лист до красноты, но не переусердствуйте, иначе он может просто расплавиться. После нагрева металл опускается и становиться более эластичным, что способствует лучшему вытягиванию рельефа.

Когда металл готов, положите его на резину, перенесите четкий рисунок с помощью копировальной бумаги, если нежно усильте контур с помощью карандаша или фломастера. Затем прокатайте пластилином, это нужно для создания жирной поверхности, что способствует лучшему скольжению инструмента.

Теперь определите, какие контуры вы будете тянуть с лицевой стороны, а какие с изнаночной. Начните чеканить с лицевой стороны картины, а затем переверните лист и, ориентируясь по проведенным линиям, начинайте вытягивать изнаночный контур, если ориентировки недостаточно, то нанесите дополнительные линии изнаночных фрагментов.

Чеканка своими руками, когда проведете все контурные линии с обеих сторон, можно приступать к вытягиванию основного объема. Тут вы уже ориентируйтесь, визуально определяя, где и сколько надо вытянуть и дополнить объем и насколько это позволит пластичность металла.

Когда работа закончена, и общий вид рисунка вас устраивает, уложите картину лицевой стороной на лист фанеры и придавите ого по всей плоскости. Посмотрите на результат, при необходимости доделайте, что считаете нужным и повторите процедуру. Если вас все устраивает, то можно приступать к тонировке.

Чеканка: медная чеканка своими руками по металлу

Чеканка по металлу – разновидность декоративно-прикладного искусства и вид холодной обработки металла. Представляет собой процесс нанесения рисунка плоского или объемного типа на металлический лист с помощью специального инструмента и приемов выполнения.

По своей сути это процесс художественной обработки металла. Обе разновидности используются для украшения фасадов и интерьеров общественных и частных домов, картин, оружия, кухонной утвари, предметов повседневного быта, изделий из драгоценных металлов.

Чеканку по металлу в своей работе широко используют дизайнеры и строители. В наше время это популярный вид художественных изделий, который востребован и поражает своим разнообразием. Требует высочайшего мастерства от исполнителя.

Выполнить чеканку своими руками нетяжело, если знать разновидности мастерства, нюансы изготовления, используемые материалы и выработать свой почерк.

Перенос рисунка на монету / DIY transferring a coin image

Сущность процесса

Сущность техники чеканки заключается в воздействии на инструмент для чеканки ударами разгонного молотка. На металле остается отпечаток, соответствующий его типу. Выполняя многократные удары, получают рельеф, который соответствует эскизу.

Форма рисунка передается с большой выразительностью и точностью, зависит от используемых в процессе работы инструментов, которыми пользуется чеканщик. При этом качество работы зависит от его квалификации и мастерства. Каждый мастер имеет свой стиль работы.

Металлическое тиснение на цветном и черном металлах различается по виду и технологии выполнения.

Виды чеканки по металлу

Различают следующие виды чеканки:

  • рельефную;
  • плоскорельефную;
  • контурную;
  • объемную;
  • ажурную;
  • декоративно-фактурную;
  • по литью.

Применяемые материалы и инструменты

Металл, на котором планируется выполнять чеканку, должен обладать вязкостью, пластичностью, способностью изменять форму под воздействием силы, не разрушаясь, подвергаться полировке. К нему относят листы:

  • меди;
  • алюминия;
  • латуни;
  • мельхиора;
  • нейзильбера;
  • железа для кровли;
  • стали нержавеющей малоуглеродистой и мягкой (декапиры);
  • золота;
  • серебра;
  • фольгированные.

Материалы для чеканки имеют разную толщину, она варьирует в широких пределах от 0,5 до 3 мм и зависит от вида применяемого металла.

Инструменты, которыми пользуются чеканщики и любители мастерить своими руками, – это специальной формы чеканы, молотки и чертилки.

Делать фальшивые деньги. Самодельные монеты. Фальшивомонетчик. стать миллионером и изобретателем

В работе используют чеканы, изготовленные из легированной инструментальной стали марки У7 или У8, диаметром 12÷15 см разного диаметра для создания:

  • выпуклого шаровидного отпечатка (трубочки);
  • сплошной линии в виде непрерывно идущих точек (обводные или расходники);
  • контура будущего рисунка и отделки фона точками (канфарники или давильники);
  • выравнивания фона (лощатники с поверхностью шероховатой или гладкой);
  • просечки фона (сечки с разным типом лезвия: полукруглым, плоским);
  • выколотки с изнанки (пурошники);
  • отпечатка (фигурные).

Свой инструмент должен иметь каждый чеканщик, его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо купить стальной прут определенного диаметра и изготовить чекан.

Прежде чем придавать форму пруту, его необходимо нагреть до яркого красного цвета, остудить и лишь после этих действий приступать к изготовлению инструмента. После изготовления чекан подлежит закалке.

В домашних условиях эту операцию можно выполнить с помощью паяльной лампы. Опять нагреть до красного цвета и опустить в машинное масло для медленного остывания.

Иногда используют чеканы, изготовленные из дерева, поэтому для нанесения ударов по такому инструменту понадобится деревянный молоток, называемый киянкой.

Молотки для чеканки должны быть со специальной формой бойка, рукояткой и определенного веса. Рабочая поверхность составляющих полированная.

Рукоятка изготавливается из дерева, обязательно из неслоистых пород, должна быть изогнутой формы с закруглениями на конце. Вес должен соответствовать силе чеканщика.

Это позволяет удобно разместить инструмент в руке и выполнять постукивания и удары с необходимой силой.

Создание силиконовой формы для отливки

Чертилка необходима для перевода рисунка будущей чеканки на металл.

Кроме того, может понадобиться такие слесарные инструменты, как рашпили, надфили, напильники, ножницы по металлу, лобзики, плоскогубцы, пробойники.

Используется еще целый ряд приспособлений: посуда для варки смолы, ванночки для тонировки, подставки для инструмента, тиски, наждачный круг, шлифовальная и копировальная бумага, пластилин.

При выполнении работ понадобятся подсобные приспособления, такие как подложки и мешочки разной плотности, а также расходные материалы, которые используются для придания изделию защитных свойств, укрепляющих и украшающих его, а при необходимости позволяющие красиво оформить свой труд.

В качестве подложки используют пеньки деревянные из березы или липы, войлочные, резиновые или пластилиновые маты, плиты из свинца.

Основные этапы чеканки

Работы в этой технике выполняются в таком порядке:

  • выполняют эскиз рисунка;
  • вырезают пластину из выбранного металла, соответствующую размеру рисунка, с добавлением припусков (для закрепления и оформления по окончании работ в рамку);
  • при необходимости заготовку подвергают обжигу и выравнивают;
  • выполняют операцию обезжиривания;
  • покрывают одну сторону гуашью или краской белого цвета;
  • переносят эскиз с помощью копировальной бумаги и чертилки на заготовку;
  • покрывают нитролаком (можно и не покрывать);
  • прорабатывают чеканами соответствующего вида все контуры и линии, контролируя положения чекана и ту часть, где выполняется чеканка;
  • выполняют декоративную отделку.

Особое внимание уделяют положению чекана. Он должен быть слегка наклоненным назад, находиться в левой руке между пальцами так, чтобы мизинец не задействовался. Локоть ни на что не опирается, находится на весу. Это обеспечивает хорошее манипулирование инструментом. Удары молотком наносят, двигаясь вперед, при этом его держат в правой руке.

Выполнение художественной чеканки своими руками

Чеканка, выполненная своими руками, украсит любой интерьер, это хороший подарок друзьям и сослуживцам, может даже стать прибыльным делом. И необязательно быть художником. Сейчас в интернете можно найти множество рисунков. Добавив к ним свой вкус, фантазию и освоив азы чеканки, можно создавать уникальные шедевры.

Для начинающих рекомендуется выполнить сначала чеканку с простым рисунком. Так можно научиться выполнять перевод рисунка на пластину, обводить контур изображения расходником, опускать фон лощатником, создавать объем пурошником, отделывать фон камфарником.

И только испробовав все инструменты в деле и получив положительный результат, приступать к художественному оформлению работы любой сложности. Рисунок чеканят только правильно подобранным инструментом, поэтому необходимо его купить или изготовить самостоятельно, а также правильно подобрать подсобные приспособления и технику исполнения.

Но и не забыть про обустройство рабочего места. Оно должно быть удобным и хорошо освещенным.

Особенности медной чеканки

Медные листы являются идеальным материалом для изготовления художественной чеканки. Материал хорошо вытягивается, изображение получается объемным. Перед нанесением рисунка медный лист необходимо прогреть до красного цвета для улучшения эластичности.

Чеканка по меди, как и по другому металлу или фольге, начинается с переноса эскиза. Для этого понадобится копировальная бумага и чертилка. На следующем этапе рекомендуется создать жировую поверхность. Это будет способствовать скольжению инструмента.

Для операции понадобится пластилин.

Медная чеканка начинается с обработки контурными линиями заготовки с лицевой стороны. Изнаночный контур вытягивается после нанесения дополнительных линий с применением соответствующего операции чекана.

Далее приступают к вытягиванию и корректированию основного объема, вытягивая его или опуская. Окончательный вид чеканке можно придать, выполнив тонировку, патинирование или оксидирование.

Эти операции позволят изменить цвет медной чеканки, при этом используются специальные химические составы.

Решив выполнить свой вариант обработки чеканки, необходимо узнать тонкости выполнения той или иной операции. Многие материалы токсичны и требуют соблюдения правил техники безопасности не только при проведении работ, но и при хранении составов.

Операции должны выполняться в вытяжном шкафу или в хорошо проветриваемом помещении, а посуда для хранения должна закрываться притертыми пробками. Перед нанесением декорирующего слоя и после операции чеканка промывается, обезжиривается и просушивается.

В последнем случае используют опилки, которые легко впитывают в себя влагу.

Запрещается протирать готовую чеканку тканевым материалом: он может повредить декоративную пленку.

Способы изменения цвета медной чеканки можно найти в интернете и воспользоваться рекомендациями, а можно придумать свой оригинальный метод.

Настенные светильники над кроватью

Предлагаем посмотреть видео по чеканке на медном листе:

Станок для фальшивых монет СССР

Просим тех, кто занимается изготовлением чеканки по металлу, поделиться в х своим опытом и рассказать о своих неудачах и достижениях.

золотая монета чеканка

Чеканку делали еще в древние времена и такие изделия были такими дорогими, что лишь богатые могли позволить себе такую роскошь. Сейчас в наше время не только каждый может купить ее, но и сделать в домашних условиях.

Каким образом? Об этом пойдет речь в нашей статье. Мы рассмотрим мастер-класс чеканки из фольги своими руками, которую можно повесить или же поставить у себя дома. В качестве подарка она тоже отлично подойдет.

Для начала мы рассмотрим простой вариант создания чеканки.

Начинаем с простого

В любом магазине вы всегда сможете приобрести уже готовые наборы для творчества. Но гораздо интереснее сделать все от начала до конца самому, а также придумать рисунок. От вас необходимы только усилия и терпение.

Материалы понадобятся следующие:

  • лист фольги или же банка алюминиевая;
  • подложка под лист фольги. Важно: чем толще лист фольги, тем мягче должна быть подложка. В качестве подложки подойдет фетр, резина;
  • для нанесения рисунка потребуется инструмент. В качестве него может послужить палочка для суши, кисточка (ее твердый кончик), не пишущая ручка и прочее;
  • трафарет, шаблон рисунка, а можно и самим придумать;
  • ножницы;
  • линейка.

Начнем изготовлять чеканку. Берем банку. Оба донышка отрезаем. Теперь разрезаем баночку с одного края и расправляем так, чтобы получился лист. Теперь линейкой расправляем краешки и обрезаем их. Не исключен вариант использования листа фольги.

Теперь кладем материал лицевой стороной вниз на подложку. Рисунок потом получится в зеркальном отображении. Теперь кладем трафарет на лист и с помощью инструмента продавливаем картинку. Можно продавливать либо сплошной линией, либо прерывистой. Теперь подобным образом вы можете сделать и рамку.

Подарок родным и близким

Каждый ребенок хоть раз, но дарил своим родителям подарки, сделанные своими руками. Несомненно, родители были счастливы, видя маленький сюрприз от своего малыша. Одним из вариантов подарочка может стать чеканка для папы. Сегодня мы рассмотрим поэтапно, как можно сделать милую «Машинку».

  • фольга;
  • картон;
  • инструмент (кисточка, палочка для суши);
  • шаблон или трафарет;
  • подложка (ею может оказаться альбом или фетр).

Пожалуй, начнем. Кладем альбом, на него фольгу, а затем и шаблон следующим образом:

Точно по контуру обводим наш рисунок инструментом.

После того как провели линии, убираем шаблон и получается следующее.

  • Теперь с помощью того же инструмента делаем точки вокруг машинки.

Чеканим теперь отдельные детали машинки. Можно начать с окошек.

  1. Переверните теперь фольгу и обведите по контуру ту же детальку.
  2. Если перевернуть работу, то вот что должно получиться:
  3. Делаем затем и остальные части машины по такому же принципу.
  4. Теперь переворачиваем фольгу и обводим по контору и по деталькам машинки инструментом еще раз.
  5. В итоге вы получаете такой прекрасный подарочек для своих родителей.

Сколько ом в 1 мегаоме

Теперь обратной стороной вверх кладем на стол нашу работу. Возьмем картон.

  • Затем наложите картон на фольгу.

Подарок готов! Если есть подходящая рамочка, то можно вложить в эту рамочку свою работу. Для детей процесс покажется очень увлекательным, можете не сомневаться. Девочки по такому же принципу могут сделать цветок для мамы.

Видео по теме статьи

  • А в следующих видео вы сможете посмотреть мастер-классы по созданию чеканок.

Сегодня мы вам продемонстрируем мастер-класс по изучению техники чеканки из самой обычной фольги быстро и легко своими руками для детей поэтапно. Чеканка – это древнее искусство художественной обработки тонкого листа металла, вид металлопластики. В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким. Металлический лист приходилось тонко расплющивать вручную, а затем с ювелирной аккуратностью и точностью наносить на него точечный рисунок при помощи специальных инструментов. Такая техника применялась, например, для изготовления окладов икон, где сочеталась с другими способами украшения металлической поверхности: гравировкой, чернением и вставками из драгоценных камней.

Изучаем пошаговый мастер-класс: чеканка из фольги своими руками

  1. Сейчас же простейшую имитацию чеканки способен выполнить даже ребенок.

Такой способ подойдет для ребят постарше, или же тут могут помочь родители. Нужно аккуратно, чтобы не порезаться, отрезать у банки верх и дно, разрезать получившуюся трубку вдоль и расправить ее, чтобы получился ровный лист. При помощи линейки выровнять края, ножницами ровно их обрезать.

Можно сверху наложить трафарет и аккуратно провести с нажимом палочкой по контуру, а можно нарисовать свою картинку на фольге маркером и только потом продавливать изображение палочкой. Можно рисовать сплошной линией, короткими штрихами, точками.

Осталось только поставить вашу чеканку в качестве украшения на полочку или повесить на стену. А можно и порадовать подарком на любой праздник родных или друзей.

Возможны и другие вариации изготовления подобных работ – как попроще, так и посложнее. Представляем вашему вниманию несколько видео-инструкций для детей по изготовлению имитации чеканки на фольге.

Видео по теме статьи

Чеканка по металлу

Чеканка представляет собой способ художественной обработки металла, при котором на заготовку наносят изображение в виде неглубокого рельефа, выполненное с помощью специальных инструментов, имеющих наконечники различной формы.

Искусство чеканки было известно человечеству с древнейших времен, когда искусные мастера делали удивительно красивые чеканные браслеты, чаши, подносы, а также пояса из чеканных пластин. Но постепенно чеканку заменили другими, более простыми в изготовлении изделиями. И только в середине XX века началось возрождение этого старинного декоративно — прикладного искусства.

Чеканка по металлу

Технология выполнения чеканки состоит в нанесении рисунка или надписи путем выбивания заданного изображения на металлической пластине. До наших дней сохранились удивительно красивые изделия древних мастеров, которые заложили основы оригинальной техники чеканки.

Чеканка по металлу считается самым сложным видом чеканного искусства, так как в процессе работы с металлическим листом возникает необходимость создания рисунка и рельефа. При этом нужно обязательно учитывать фактуру и особенности свойств каждого металла и знать качественные характеристики всех используемых материалов.

Материалы

Раньше для изготовления чеканных изделий чаще всего использовали драгоценные металлы — золото и серебро. На сегодняшний день мастера отдают предпочтение более дешевым и доступным видам металлов.

Среди самых распространенных материалов, которые используются для изготовления чеканки, можно назвать следующие:

4 дня стучал молотком. Вот что получилось. Забытая профессия — объемная чеканка и патинирование меди

  • Медь — чеканку выполняют на прокатных металлических листах или пластинах толщиной 0,3 — 1, 5 миллиметров. Чаще всего используют листы меди различных марок. Пластичность меди, ее податливость и легкость в обработке, а также красивые красноватые оттенки в различных вариантах всегда привлекали мастеров. Надо сказать, что медные чеканные изображения всегда выглядят просто потрясающе, и станут настоящим украшением современного интерьера.
  • Красная медь — исключительно пластичный и податливый материал, широко использующийся для изготовления чеканки. Мягкость меди позволяет придавать ей различные формы и наносить фактурные рельефные изображения. Из красной меди можно делать тончайшие листы толщиной не более 0,05 мм. Высокие антикоррозионные свойства позволяют использовать медные чеканки в качестве элементов наружного декора зданий.
  • Латунь — марки Л96, Л90 и Л80. Латунь представляет собой сплав на основе меди с добавлением цинка, массовая доля которого может составлять до 50%. Иногда в сплав добавляют до 10% других компонентов — железа, алюминия, марганца и некоторых других составляющих. Отличительным качеством латуни являются красивые золотисто — желтые оттенки различного тона, благодаря чему мастера широко применяют этот сплав для чеканных работ.

Латунь легко режется, полируется и отлично сваривается разными видами припоев. На латунный лист хорошо наносятся чеканные изображения, хотя она несколько тверже и уступает меди по пластичным качествам.

Латунная чеканка » Георгий Победоносец».

  • Томпак — разновидность латунного сплава, изготовленного с добавлением цинка ( 3 — 12%). Для томпака характерен красновато — желтый оттенок, который прекрасно смотрится в художественных изделиях. Чаще всего томпак применяется для изготовления значков, юбилейных медалей, качественной бижутерии, а также декоративной посуды, ваз и подсвечников.

�� чеканка монет своими руками, холодная чеканка монет бизнес идея

Чеканка своими руками

Что такое чеканка? Это один из видов декоративно – прикладного искусства — рельефные, эксклюзивные картины, выполненные на металле в определенной технике.

Чеканка в художественном исполнении будет очень хорошим украшением вашего интерьера притом, если она будет сделана своими руками. При большом желании, терпении и усидчивости сама работа доставит вам большое удовольствие, а изделие будет красоваться на стене долгие годы.

Чеканка своими руками, если вы решили сделать картину в подарок, то она тоже будет иметь немалую ценность, как ручная работа. Но для начала все же следует начать с простой, несложной картины, чтобы освоить технику выполнения и набить руку.

Какой использовать металл

Немного о металле, на котором будет выполняться картина. Дело в том, что одна и та же картина на разном металле будет получаться по-разному, происходит это оттого, что разное железо тянется по-разному.

Для картины лучше всего подойдет латунный, алюминиевый или медный лист, но следует отметить, что медь вытягивается лучше, отчего картины получаются более объемные, что лучше всего подходит для художественной чеканки.

Оцинкованное железо вытягивается хуже, соответственно рисунок получится менее объемный, поэтому таким способом лучше оформлять фасады – карнизы, водосточные трубы и фрагменты кровли.

Выполнение художественной чеканки

Чеканка своими руками — выполнить художественную чеканку в домашних условиях не сложно, но для этого потребуется материалы, инструменты, а также желание, терпение и усидчивость.

Светодиодная подсветка в жк-телевизоре

Для работы вам понадобятся:

  • Лист алюминия толщиной 1 мм.
  • Резиновый лист и фанера — размером 500 х 500 толщиной 1 см.
  • Два чекана – контурный и объемный, которые можно сделать самостоятельно.
  • Молоток.
  • Пластилин.
  • Копировальная бумага.
  • Эскиз.

Процесс работы

Чеканка своими руками, перед тем как приступите к работе, следует подготовить металл, чтобы он стал мягким и податливым, накалите лист до красноты, но не переусердствуйте, иначе он может просто расплавиться. После нагрева металл опускается и становиться более эластичным, что способствует лучшему вытягиванию рельефа.

Когда металл готов, положите его на резину, перенесите четкий рисунок с помощью копировальной бумаги, если нежно усильте контур с помощью карандаша или фломастера. Затем прокатайте пластилином, это нужно для создания жирной поверхности, что способствует лучшему скольжению инструмента.

Теперь определите, какие контуры вы будете тянуть с лицевой стороны, а какие с изнаночной. Начните чеканить с лицевой стороны картины, а затем переверните лист и, ориентируясь по проведенным линиям, начинайте вытягивать изнаночный контур, если ориентировки недостаточно, то нанесите дополнительные линии изнаночных фрагментов.

Чеканка своими руками, когда проведете все контурные линии с обеих сторон, можно приступать к вытягиванию основного объема. Тут вы уже ориентируйтесь, визуально определяя, где и сколько надо вытянуть и дополнить объем и насколько это позволит пластичность металла.

Когда работа закончена, и общий вид рисунка вас устраивает, уложите картину лицевой стороной на лист фанеры и придавите ого по всей плоскости. Посмотрите на результат, при необходимости доделайте, что считаете нужным и повторите процедуру. Если вас все устраивает, то можно приступать к тонировке.

Двери с фьюзингом

Тонировка картины

Есть несколько способов тонировки алюминия.

  1. Возьмите кусок бересты, подожгите его и закоптите поверхность картины. Затем натрите керосином и покройте лаком.
  2. Нанесите тонкий слой олифы с лицевой стороны картины и начинайте прогревать лист с изнаночной стороны, держа его над огнем. Здесь следите, насколько следует затемнять тон, держите недолго – светлое затемнение, если нужно темнее, то соответственно держите над огнем дольше. После того как нужные тона достигнуты, покройте поверхность лаком.

Видео Чеканка своими руками

Чеканка

Чеканка — техника выполнения произведений декоративно-прикладного искусства, при котором произведения создают из тонкого листового металла, пользуясь специальными инструментами — чеканами.

Чеканка — один из древнейших видов искусства. Чеканкой увлекаются многие: и профессиональные мастера и любители. Они показывают свои работы на выставках, которые проходят у нас в стране.

Возможности чеканки довольно широки. С ее помощью создают монументальные художественные панно, картины и т. п. Чеканкой украшают станции метро, общественные и бытовые помещения.

Нам известны несколько методов чеканки, которые будут описаны ниже. А сейчас несколько слов о материалах, применяемых в чеканке.

К листовому металлу, предназначенному для чеканки, предъявляют повышенные требования. Основное требование — высокая пластичность металла. Поэтому при выборе листового металла на это обращают особое внимание,

Медь. Листовая медь имеет много марок, Некоторые (специальные) марки меди не применяют для чеканки из-за их большой твердости и малой пластичности. К ним относятся марки фосфористой меди: МФ-1, МФ-2, МФ-3 и другие марки, имеющие присадки, повышающие твердость и уменьшающие пластичность. Чаще всего для чеканки применяют медные листы марок МО, М1,М2, МЗ.

Примечание. Марки на листовом металле пишутся на одной из сторон черной несмывающейся краской. Латунь. Латунь, как и медь, бывает различных марок. Некоторые марки латуни не применяют для чеканки.

Основными марками латуни, которые идут для чеканки, считаются: томпаки (Л96, Л90), полутомпаки (Л85, Л80). Кроме этого, можно применять марки ЛС74-3, ЛС64-2, ЛС63-3, ЛА85-05, ЛА77-2, ЛА67-2Д.

Мельхиор и нейзильбер. Некоторые медные сплавы, имеющие в своем составе никель, называются мельхиором и нейзильбером. Они по внешнему виду очень похожи на серебро, поэтому чеканные изделия из этих сплавов имеют повышенную ценность.

Основные марки мельхиора и нейзильбера, идущие на чеканные изделия: МН19, МН-70-30, МНЦ-15, МНЖМц-30-08-1, НМ81, НМЗО.

Надо отметить, что чеканные предметы обихода (чашки, блюда и т. п.), созданные из этих сплавов, в отличие от таких же предметов, сделанных из меди и латуни, можно использовать по их прямому назначению — они безвредны.

Алюминий. Алюминий в последнее время все более широко применяют для создания чеканных изделий. Это объясняется его хорошей пластичностью и возможностью с помощью специальной обработки поверхности имитировать его под серебро.

  • Наиболее ходовые марки алюминия, идущие на чеканку: АО, А1, А2, АЗ.
  • Иногда для чеканных изделий, имеющих относительно крупный и не особенно выпуклый рельеф, применяют мягкие сорта дюралей марок: АМц, АМг, АМгЗ, АК2, АК4, АК6, АК8, АД О, АД1, АД.
  • Для чеканки пригоден листовой металл перечисленных выше марок толщиной от 0,15 мм до 1 мм.

Подготовка листового металла заключается в его отжиге (см. раздел 3), очищении поверхности металла от окалины и шлифовке.

Поверхность металла очищают от окалины мелкой шлифовальной шкуркой. Полируют суконкой, покрытой полированной пастой.

Процесс полировки поверхности проводят тщательно, так как впоследствии, после изготовления изделия, очень трудно провести этот процесс.

Методы чеканки.

Известны два основных метода чеканки. Начинаем с самого простого.

Этот метод можно рекомендовать начинающим умельцам. Называют его «методом скользящего чекана». При скользящем методе чеканки рабочий инструмент — чекан скользит по листовому металлу. При некотором нажиме выдавливают в металле нужный контур.

Второй метод — классическая чеканка. Это метод профессионалов. Здесь все — от фона до рельефа — делается с помощью чеканов и молотков. Одними чеканами (молотками) пользуются для создания рельефа, другими — для создания фона.

Рассмотрим на примерах, как чеканят по обоим методам.

Сначала проводят общие, подготовительные операции. На листовой металл (заготовку, вырезанную с небольшим припуском, очищенную и отполированную) наносят рисунок. Если рисунок тематический, то его переносят с помощью копировальной бумаги или, если это возможно, рисуют мягким карандашом непосредственно на металле.

Если рисунок представляет собой орнаментальную композицию, то делают разметку. При разметке проводят карандашом все прямые линии и отправные точки.

После нанесения рисунка специальным инструментом— утюжком —проводят все контуры рисунка.

Здесь необходимо рассказать о вспомогательных материалах. Принято считать, что чеканщики-профессионалы пользуются специальным верстаком конструкции И. А. Андриашвили. В домашних условиях чеканку выполняют на разнообразных подкладках. Так, мелкую и четкую чеканку выполняют на свинцовых пластинах или на обрезках глифталевого (коричневого) линолеума.

Если нет требования к четкости рельефа, чеканку ведут, подкладывая под металлический лист резину, хлорвиниловый линолеум. Для получения глубокого рельефа в качестве подкладки используют войлок (кошму) или мешок, заполненный песком. При изготовлении особо мелких чеканных изделий профессионалы используют вместо подкладки слой асфальта, смолы и т. п.

, приклеивая на них тонкий лист металла.

С помощью утюжка контуры рисунка и разметку орнамента проводят, подкладывая под заготовку плотные материалы: свинец, глифталевый линолеум. После этой операции на заготовке должен остаться четкий контурный рисунок портрета (рис. 19).

Чеканка сувенирных монет. Бизнес идея

Чеканщики, пользующиеся вторым методом, вместо очерчивания контуров рисунка с помощью утюжка прорабатывают его заостренным чеканом. Контуры рисунка в этом случае выглядят в виде ряда выпуклых точек.

Рассмотрим, как методом скользящего чекана делают тематический рисунок.

Заготовку с размеченным рисунком располагают тыльной стороной вверх на мягкой подкладке (войлок, мешок с песком) и специальными чеканами начинают прорабатывать рисунок. Чеканы при этом методе (рис. 20, А) изготовляют из стали, делают их и из твердых пород древесины (самшит, кизил, бамбук, дуб, бук, акация и т. п.). Мелкие чеканы делают, как правило, стальными.

Для удобства пользования мелкие чеканы вставляют в специальную рукоятку (рис. 20, Б).

Выпуклые части рисунка прорабатывают, начиная с середины, наиболее крупными чеканами (рис. 20, Д). Чекан при этом располагают под прямым углом к листу и с нажимом начинают тереть его.

При этом за счет пластичности листового металла он начинает деформироваться — появляется вогнутость. Эту вогнутость создают по всему контуру рисунка. По краям рисунка используют скользящие чеканы меньшего диаметра.

По мере проявления рисунка его переворачивают и контуры подправляют скользящими проходами утюжком (рис. 20, Е).

Если вы хотите, чтобы задуманный рисунок имел глубокий рельеф, то заготовку за время работы надо отжечь два-три раза. При отжиге снимается все напряжение и металл опять становится пластичным.

Выпуклая часть рисунка готова. Приступают к проработке деталей. Инструментом здесь служат утюжки с разной шириной рабочей'части.

Предположим, что вы чеканите портрет (рис. 19).

Детали рисунка чеканят с двух сторон. Брови, нос, губы наносят на рисунок с тыльной стороны, а складки на лице, глаза — с лицевой. При этом используют различные подкладки в зависимости от того, какой четкости надо получить ту или иную деталь.

При работе над рисунком с лицевой стороны подкладка должна лежать на выпуклой поверхности (рис.20, Ж), иначе можно повредить основной контур рисунка.

Утюжками работают так же, как и чеканами, то есть они скользят по металлу с некоторым нажимом.

Основной рисунок окончен. Теперь приступают к его отделке (оформлению). Значение отделки в создании красивого произведения велико. Здесь соблюдают определенную закономерность: оформление должно дополнять, а не подавлять рисунок. Например, рамку делают не очень широкой. Фон должен только подчеркивать сам рисунок, делать его более выразительным.

Варианты отделки будут предложены после разбора обоих методов чеканки. Там же будут даны различные варианты отделки готовых изделий.

И, наконец, второй метод — классический. При этом методе, как уже говорилось, работают только чеканами и молотками специальной формы.

Чеканы представляют собой обрезки стального прутка или точеные цилиндры длиной около 150 мм, имеющие обработанную рабочую часть (рис. 21, А). Их применяют в основном для проработки мелких деталей рисунка, создания фона и оформления.

Считают, что средний набор чеканщика насчитывает более трех-четырех десятков различных чеканов.

Крупные выпуклые детали при классическом методе исполняют молотками различных форм (рис. 21, Б), которых у среднего чеканщика имеется более десятка.

Как сделать чеканку своими руками часть 1

Чеканщики, кроме основных инструментов, применяют некоторые вспомогательные, облегчающие и ускоряющие работу. Особо следует отметить так называемые накатки (рис. 21, В).

Накаткой (закрепленной в специальной ручке) с нажимом проводят по листовому металлу, лежащему на соответствующей подкладке. В зависимости от рисунка на самой накатке на металле получают или ряд точек 1, или ряд параллельных черточек 2, или крестики 3, или кружки 4.

При создании выпуклого рисунка используют более крупные накатки закругленной формы без рисункау. Ими работают примерно так же, как и при методе скользящего чекана. Особенно эффективно использование накаток при обработке краев контура рисунка. При этом крупными накатками обрабатывают выпуклый контур изнутри,

  1. а чечевицеобразной накаткой отделывают край контура снаружи.
  2. Большую помощь оказывают накатки при работе над рамкой.
  3. Применяя линейку и несколько различных накаток, можно сделать четкую и красивую рамку.

Обычно начинают с небольших чеканных произведений, таких простых, как медальон (рис. 20, В), заколка для волос (рис. 20, Г), рамка для картины или зеркала и т. п. Эти вещи должны иметь несложный геометрический узор. При работе с ними начинающие «чувствуют» металл, воспринимают на деле физические свойства металла, задумывают свои рисунки и т, д.

По мере накопления опыта начинающие чеканщики переходят к более трудным задачам.

Ниже приводится процесс чеканки портрета вторым методом. Рассказывается о тонкостях проработки деталей, так как портрет считают одним из сложных произведений. Все тонкости проработки пригодятся и для создания произведений другой тематики.

На подготовленный лист наносят рисунок. Чеканом № 1, изображенном на рис. 21, А, с интервалом 2— 3 мм прочеканивают контур рисунка со всеми деталями в виде линии выпуклых точек.

Глубина контура различна.

В зависимости от того, какой в действительности будет контур в конце работы, то есть чтобы при дальнейшей обработке точки не были видны на рисунке, эту операцию некоторые чеканщики выполняют утюжком.

Изготовление клише для чеканки монет

Почти все опытные чеканщики пользуются обоими методами. В этом случае чеканные произведения по красоте исполнения только выигрывают.

Сделав контур рисунка, приступают к проработке выпуклых деталей рисунка. При этом применяют молотки и крупные чеканы. Выпуклые детали прорабатывают не до конца — их заканчивают при Окончательной обработке рисунка.

После того как эта работа закончена, переходят к обработке мелких деталей, которые имеют решающее значение: глаза, брови, веки, нос и т. д.

Надо оговориться еще раз, что автор специально выбрал в виде примера изготовление портретного рисунка. Это, пожалуй, самое сложное в чеканке. Освоив, конечно не сразу, детали, а потом и изготовление всего портрета, умельцы сделают любую чеканную вещь.

Рассмотрим методы обработки всех мелких деталей портрета.

Глаз на чеканном рисунке, если размеры рисунка малы, делают иногда в виде контурных вогнутых или выпуклых точек; зрачок — в виде крупной точки (рис. 22, А).

При крупном рисунке глаз делают несколькими способами. Некоторые мастера оставляют глаз без зрачка, подчеркивая только веки (рис. 22, Б). В этом случае с тыльной стороны по разметке чеканами определенной формы (чеканы М 2 и 3, рис. 21, А) постепенно выбивают профили обоих век. С наружной стороны профиль век подправляют узким утюжком так, чтобы границы были более четкими.

Если необходимо сделать зрачки у гдлза, поступают так. Веки делают так же, как и в предыдущем случае. Контур радужной оболочки выбивают чеканом определенной формы (№ 4, рис.

21, А) снаружи рисунка, слегка заглубляя чекан. Зрачок выбивают с лицевой стороны крупным чеканом (М 3, рис. 2), А) за один удар. Радужную оболочку при этом покрывают снаружи сетью мелких насечек (рис.

22, В) делают это на твердой подкладке.

Чтобы подчеркнуть выпуклость глаза, с тыльной стороны выбивают контур белка глаза (рис. 22, Г),подкла-дывая мягкую подкладку (войлок, резину и т. н.).

Чеканка по металлу в домашних условиях.Клише своими руками.

Как чеканят нос на рисунке? Если это профильный рисунок, то его делают без особого труда, используя чеканы № 2 и 3 (рис. 21, А).

При рисунке в анфас нос отчеканить относительно трудно. Здесь применяют чеканы № 2 и 3 и ведут обработку в такой последовательности. Прорабатывают нос с тыльной стороны, подкладывая мягкую подкладку. С наружной стороны все время осаживают края, используя шипокий УТЮЖОК (рис. 22, Д).

При обработке носа надо помнить, что в верхней части, около надбровных дуг, нос не должен быть выпуклым.

Волосы по второму методу чеканят следующим образом. Если портрет крупный, то их изображают в виде крупных прядей (рис. 22, Е). Если портрет средних размеров (500X350 мм), то волосы чеканят по-разному.

Чеканят волосы в виде относительно крупных завитков, прорабатывая линии волос утюжками (рис. 22, Ж). Иногда пряди волос прорабатывают чеканами чечевицеобразной или серпообразной формы (№ 4 и 5, рис. 21, А).

На портретах среднего и мелкого размера чеканят волосы утюжками. Этот метод чеканки очень точно передает красоту женских волос (рис. 22, 3). На пейзажных картинах этим методом чеканят потоки воды, дюны, барханы и т. п.

Чеканить усы и брови на портретах можно по-разному. На мелких портретах усы чеканят так же, как чеканят волосы: с помощью утюжков (рис. 22, И). Проводят утюжком с тыльной стороны линии (на подкладке средней мягкости), подправляя их с лицевой стороны. Таким же образом делают брови, проводя утюжком две линии с тыльной стороны листа.

На портретах среднего размера усы и брови делают так же, как и в первом случае, но пространство между двумя линиями, полученными от прохода утюжка, зачека-нивают чеканом подходящей формы (рис. 22, К).

На крупных картинах брови и усы чеканят примерно так же, как'и волосы (рис. 22, Ж), то есть чеканами дают крупные пряди или завитки, а затем прорабатывают линии волос утюжками. Как было сказано раньше, отделка чеканного произведения влияет на его качество.

Пионер умелец, Л.Ерлыкин.

Чеканка своими руками

Одно из распространённых и доступных вводов искусства это чеканка. В чеканке главное терпение. Для того чтобы делать чеканку вам не нужно обладать абстрактным мышлением или какими либо другими творческими навыками, просто нужен материал, инструмент доля фантазии и терпения. Сделать чеканку своими руками очень просто, и именно об этом написано в этой статье.

Чеканка и с чем ее едят ВЫПУСК №1

Как и из чего сделать чеканку:

В этой статье описано как сделать чеканку на листовом тонком металле, вам всего то понадобится жестянка, будь то фольга, или консервная банка (я разрезал использованный баллон от монтажной пены). Ещё для чеканки вам понадобится эскиз того рисунка который вы хотите выдавить рисунок №1.

Рисунок№1 – Фольга и эскиз для чеканки

Сразу хочу отметить, что в случае с фольгой чеканка именно выдавливается, а не выбивается.

Чеканка по металлу своими руками :

Вам необходимо вырезать лист жести подходящий по размеру под ваш рисунок. И наклеить с обратной стороны на вырезанный лист жести ваш рисунок, который вы хотите получить на чеканке риунок№2.

Рисунок №2 – Наклеивание рисунка на жесть

Естественно учитывайте что рисунок наклеивается с тыльной стороны а выдавлен будет на лицевой (может быть рисунок надо будет инверсно распечатать или нарисовать). Также ваш рисунок должен плотно прилегать к задней стороне фольги и не ёрзать (я рекомендую просто приклеить картинку клеем).

Когда картинка вашей чеканки хорошо приклеена к тыльной стороне жести вам остаётся только запастись терпением и начать выдавливать вашу чеканку водя по линиям рисунка тупым твёрдым предметом типа отвёртки или ложки или шляпки болтика (в зависимости от того что и с какой точностью вы хотите получить) рисунок №3.

Рисунок № 3 – Результат выдавливания рисунка в жести – чеканка

Для пробы подойдёт что угодно, но если вы собираетесь профессионально заняться такого руда искусством то вам понадобится продумать специфические инструменты и сделать их самостоятельно – что в прочем не сложнее самого процесса чеканки таким способом.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/

Как делают чеканку

Художественная обработка металла пришла к нам из древности, когда человек научился плавить и обрабатывать металл. В отличие от штамповки из форм (матриц) или литья, чеканка на металле глубже передает мастерство человеческих рук и сохраняет своеобразную оригинальность почерка мастера. В чеканке на металле следует избегать мелочности и натурализма изображений.

Для работы лучше брать медные, латунные или алюминиевые листы толщиной 0,2-0,6 мм. Алюминиевые листы можно брать толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Перед тем, как приступать к работе, следует отрезать пластину по размеру задуманной композиции, но с запасом 3-5 мм на бортики. Края листа тщательно обрабатывают по краям напильниками надфилями так, чтобы не было заусенцев.

Медную заготовку надо сначала раскалить, разогрев докрасна, а затем быстро погрузить в воду. Латунную пластинку после нагревания охлаждают, не погружая в воду. Алюминиевые листы не надо нагревать совсем.

Для работы нужны молоточки различных профилей, пуансоны, чеканы, гладилка. Все перечисленные инструменты следует обработать как можно усерднее, добиться правильной формы рабочей поверхности, отшлифовать и отполировать. Перед шлифовкой и полировкой инструменты следует раскалить, затем закалить и снова шлифовать и полировать чеканку, пока не исчезнут все вмятины и царапины.

Инструменты для чеканки

Для чеканки нужно иметь два слесарных молотка с квадратным и круглым концами, киянку для кровельных работ, пробойники разных размеров, 3-4 зуботехнических молоточка, один из которых следует оставить таким, как он есть, а остальные переделать, как показано на рисунке.

Из пробойников можно сделать разные чеканы и пуансоны. Чеканы и пуансоны изготавливают из стальных прутьев диаметром 10-16 мм, длиной 100-120 мм.

Раскаленные прутки обрабатывают различными напильниками, обтачивают на точиле и шлифуют наждачной бумагой, и, наконец, полируют полировочной пастой для стали. После обработки пуансоны и чеканы надо снова закалить.

Для этого их разогревают до вишнево-красного цвета и погружают в воду или масло. Хорошо закаленные чеканы или пуансоны напильник не берет. Новичку-чеканщику надо иметь набор чеканов и пуансонов различных размеров и формы.

С металлом надо обращаться осторожно, чтобы не было разрывов. Когда изображение проработано с одной, внутренней стороны, лист металла переворачивают лицевой стороной и начинают работать над фоном, опуская металл вокруг фигуры, делая его рельефным. Так повторяют несколько раз, пока не получат законченной композиции.

Когда есть общий объем фигуры, фона и различных деталей, можно переходить к фактурной обработке изделия — передачи характера поверхности фигуры, фона, деталей. Она бывает гладкой, шероховатой, покрытой точками или вмятинами.

Фактуру обрабатывают на свинцовой или деревянной подстилке. Большие вмятины делают на мягкой подстилке, мелкие — на твердой. Чеканка фона должна отличаться от характера чеканки фигуры.

Когда работа над фигурой, фоном и деталями завершена, металлическую пластину надо отбортовать. Сгиб и отбортовка будут ровными в том случае, если линию загиба наметить гладилкой или карандашом под металлическую линейку.

Загнув бортики под прямым углом к металлической плите или деревянному брусу, можно перейти к завершающей стадии обработки изделия: чернению, полировке и осветлению.

Чернение и осветление металла при чеканке

Чернение заключается в том, что медь или латунь быстро покрывают каким-либо окислителем. Латунь чернят азотной кислотой, подогревая пластинку на огне. Надо следить, чтобы кислота не попала на руки, из-за чего ее наносят на чеканную пластину ваткой, или кусочком ткани, привязанным к палочке.

И обязательно это делать в вытяжном шкафу или на воздухе. Подогревают металл на газовой горелке или паяльной лампе, поднося к огню сторону, не покрытую кислотой. Изделие держат над огнем плоскогубцами. Сначала работа позеленеет, а при дальнейшем нагревании — почернеет.

Можно несколько раз покрывать кислотой и подогревать.

Для чернения меди пользуются поташом и серой: две части поташа и одну часть серы пережигают над огнем и разводят в кипятке; в эту смесь обмакивают кисть или ватку и покрывают металл. Медь чернят без нагревания.

После чернения нужные места осветляют, натирая их войлоком или полировочной пастой. Законченную работу размещают на деревянной доске.

Чтобы перенести рисунок на металл, нужна гладилка, ее изготавливают из стальной полоски 1,5х15 мм или 2×20 мм. Рабочий конец гладилки обрабатывают, прикрепляют ручку и гладилка готова. Надо только во время обработки рабочей части следить, чтобы кончик был несколько закругленным, так, чтобы при продавливании линий изображения не прорезать металлическую пластинку.

Для чеканки требуется также стальная, свинцовая или деревянная плита, войлок, смола, смешанная с цементом или мелом. Эти материалы подкладывают под металлическую пластинку, когда наносят рисунок. Как подложкой можно пользоваться твердой замазкой или глиной.

Для работы необходимы ножницы для металла, плоскогубцы, угольник, напильники и металлическая линейка. Чеканку начинают с переноса рисунка на металлическую пластинку, для этого композицию прикрепляют скрепками к пластинке так, чтобы она не скользила, и гладилкой продавливают контур изображения на металл.

После того как перенесли контур, надо гладилкой, молоточками, чеканом и пуансонами извлечь металл так, чтобы на пластинке образовался рельефный рисунок.

Пластинку с нанесенным контуром рисунка кладут на смолу, глину, войлок или другую подстилку лицевой стороной вниз и с обратной стороны бьют молоточками, чеканами и пуансонами по внутреннему контуру, в результате чего образуется рельеф.